Не вложили ни рубля: жители поселка уже 50 лет пересекают реку по самодельной канатной дороге

Фото: 76.ru Необычный фуникулер, доставляющий посельчан на другую сторону реки, работает в Ярославской области.

Фото: 76.ru Необычный фуникулер, доставляющий посельчан на другую сторону реки, работает в Ярославской области. Его смастерил местный житель Владимир Гусев — пенсионер уже полвека помогает соседям пересечь реку Которосль таким экстравагантным способом.

Канатка появилась в Красных Ткачах в 1970-х годах. На соседнем берегу — железнодорожная станция, грибные и ягодные места. А ближайший к дачам мост — примерно в 2,5 километра. Вот и решил Гусев сделать для людей необычную переправу. Хотя была у него и еще одна важная цель.

«Всё это делалось, чтобы завлечь мальчишек садоводства к делу, занять чем-то. Чтобы не болтались просто так. Я терпеть не могу безделья!» — объясняет Владимир Гусев.

Всё необходимое для строительства нашел на свалке. Гусев - инженер-электрик, много лет проработал на Северной железной дороге. Свое детище создал 50 лет назад.

С тех пор Владимир Гусев содержит «канатку» и перед каждым сезоном проводит испытания. Деньги берет только за расходуемую электроэнергию — мотор фуникулера подключен к его домашней сети.

Синяя кабинка висит над водой метрах в двух от берега — запрыгнуть в него без ведома хозяина не удастся. Для вызова он поместил на своей калитке звонок. Устройство хоть и самодельное, выглядит добротно — кабинка сварена из металла, на входе — цепочка, внутри две лавочки.

«Она выдерживает вес до 320 килограммов, рассчитана на четырех человек», — поясняет Владимир Гусев.

Чтобы привести канатную дорогу в движение, хозяин сначала что-то включает в своем дворе, потом нажимает кнопку на железной будке, в которой размещен механизм. Кабинка неожиданно дергается на старте, но потом идет плавно. Ни одного происшествия за 50 лет на самодельной канатке не случилось. Самое страшное - без предупреждения отключали электроэнергию. Но на этот случай у изобретателя есть колесо для ручного подтягивания кабинки к берегу.

На берегу рядом с вышкой канатки стоит еще одна. Владимир Гусев мечтал перенести ее на другую сторону реки, чтобы там не подниматься с посадочной площадки в гору, а ездить по верху. Но возраст уже не позволяет — изобретателю уже 80 лет . А передать, вздыхает Гусев, некому. У него есть жена, дети, соседи. Но никто взять ответственность за фуникулер пока не готов, пишет 76.ru.

Последние новости

Вопросы регионального значения рассмотрены в рамках первого в текущем году заседания Координационного совета при Управлении Минюста России по Амурской области

03 апреля 2025 года в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области (далее – Управление) проведено плановое заседание Координационного совета при Управлении (далее – Координационный совет,

В Свободненской городской прокуратуре состоялась встреча с представителями резидентов ТОР «Амурская»

Исполняющий обязанности Свободненского городского прокурора Сергей Волков встретился с представителями резидентов территории опережающего развития (ТОР) «Амурская»,

По-новому или по-старому: Amur.life выяснял, как в Благовещенске будут выбирать мэра

Фото: Amur.life, архив В городской Думе Благовещенска считают, что выборы мэра областного центра Приамурья летом 2025 года пройдут по-старому, без учета изменений в федеральном законе ,

«Сказали, что скоро уходим на простой»: пациенты и сотрудники переживают за судьбу крупнейшего на Дальнем Востоке научного центра физиологии и патологии дыхания

Фото: Центр развития территорий Непростая ситуация разворачивается вокруг расположенного в Благовещенске Дальневосточного научного центра физиологии и патологии дыхания.

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Реутове

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *