На детской железной дороге в Свободном обновят пассажирский комплекс
В Свободном впервые за 80 лет начался ремонт пассажирского комплекса самой длинной детской железной дороги страны.
В Свободном впервые за 80 лет начался ремонт пассажирского комплекса самой длинной детской железной дороги страны. Новое строение будет кардинально отличаться от прежнего и изменит жизнь юных железнодорожников. Наш корреспондент узнал, как именно.
Как и на большой дороге, у Свободненской детской будет своя билетная касса, зал ожидания, посты дежурных по станции и вокзалу и даже буфет. Пока проект пассажирского комплекса лишь на картинке — территорию, где c 40-х годов располагалось прежнее здание станции «Юность», только готовят к масштабной стройке. Ее планируют завершить в 2024-м. После чего будущие железнодорожники смогут заниматься здесь круглый год. А не только летом, как раньше.
«Так как у нас классов мало, детей увеличение идет, очень много их ходит на детскую дорогу. Очень много идет макетов, тренажеров на детскую дорогу. Нужны площади. И поэтому это здание будет задействовано не только как вокзал, но и как учебные классы именно в учебный период», — рассказывает начальник Свободненской детской железной дороги Елена Марковская.
В железнодорожные вузы ежегодно поступают свыше 60 процентов местных учеников. Перед практикой оттачивают знания на тренажерах. Это — Тепловоз ТУ-10. Шестиклассник Данил Жилин говорит, что может управлять им практически с закрытыми глазами.
«Я ездил на настоящих локомотивах. Мне, конечно, не давали ехать на перегоне, но зато давали делать маневровые работы — и на таком тепловозе, и на уже более похожем на настоящий. Чувствуешь, как локомотив едет…Прям чувство счастья!» — делится ученик Свободненской детской железной дороги Данил Жилин.
А это уже дежурный по переезду. Задача — в виртуальной реальности отработать разные ситуации. Здесь же, как и на большой железной дороге принимают и отправляют условные поезда.
«Отправляют, переводят стрелки, открывают сигналы. Если это пассажирские поезда, они понимают, что их нужно принять туда, где есть пассажирская платформа, потому что люди не должны ноги ломать. Здесь все так же отрабатывается. Все точно, как на большой дороге», — говорит преподаватель Свободненской детской железной дороги Марина Терещенко.
В этом году ребята начали заниматься не по местным, а по единым программам, утвержденным для всех 25 российских детских железных дорог. Например, с помощью настольной игры школьники учатся работать с грузами: определяют тип вагона и прокладывают логистику.
Но это лишь теория. Традиционная практика должна у ребят начаться в мае. Перед этим их наставникам предстоит решить, как в условиях масштабной стройки будет передвигаться поезд по самой протяженной детской дороге в стране и единственной, пересекающей Транссиб.
Анжелика Павлова
Последние новости
Как оформить виртуальную кредитную карту быстро и без лишних хлопот
От выбора банка до настройки онлайн-платежей — разберитесь, как создать цифровую карту, защитить свои средства и эффективно управлять финансами в интернете.

Вопросы регионального значения рассмотрены в рамках первого в текущем году заседания Координационного совета при Управлении Минюста России по Амурской области
03 апреля 2025 года в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области (далее – Управление) проведено плановое заседание Координационного совета при Управлении (далее – Координационный совет,

В Свободненской городской прокуратуре состоялась встреча с представителями резидентов ТОР «Амурская»
Исполняющий обязанности Свободненского городского прокурора Сергей Волков встретился с представителями резидентов территории опережающего развития (ТОР) «Амурская»,
По-новому или по-старому: Amur.life выяснял, как в Благовещенске будут выбирать мэра
Фото: Amur.life, архив В городской Думе Благовещенска считают, что выборы мэра областного центра Приамурья летом 2025 года пройдут по-старому, без учета изменений в федеральном законе ,