12.04.2023

На детской железной дороге в Свободном обновят пассажирский комплекс

В Свободном впервые за 80 лет начался ремонт пассажирского комплекса самой длинной детской железной дороги страны.

В Свободном впервые за 80 лет начался ремонт пассажирского комплекса самой длинной детской железной дороги страны. Новое строение будет кардинально отличаться от прежнего и изменит жизнь юных железнодорожников. Наш корреспондент узнал, как именно.

Как и на большой дороге, у Свободненской детской будет своя билетная касса, зал ожидания, посты дежурных по станции и вокзалу и даже буфет. Пока проект пассажирского комплекса лишь на картинке — территорию, где c 40-х годов располагалось прежнее здание станции «Юность», только готовят к масштабной стройке. Ее планируют завершить в 2024-м. После чего будущие железнодорожники смогут заниматься здесь круглый год. А не только летом, как раньше.

«Так как у нас классов мало, детей увеличение идет, очень много их ходит на детскую дорогу. Очень много идет макетов, тренажеров на детскую дорогу. Нужны площади. И поэтому это здание будет задействовано не только как вокзал, но и как учебные классы именно в учебный период», — рассказывает начальник Свободненской детской железной дороги Елена Марковская.

В железнодорожные вузы ежегодно поступают свыше 60 процентов местных учеников. Перед практикой оттачивают знания на тренажерах. Это — Тепловоз ТУ-10. Шестиклассник Данил Жилин говорит, что может управлять им практически с закрытыми глазами.

«Я ездил на настоящих локомотивах. Мне, конечно, не давали ехать на перегоне, но зато давали делать маневровые работы — и на таком тепловозе, и на уже более похожем на настоящий. Чувствуешь, как локомотив едет…Прям чувство счастья!» — делится ученик Свободненской детской железной дороги Данил Жилин.

А это уже дежурный по переезду. Задача — в виртуальной реальности отработать разные ситуации. Здесь же, как и на большой железной дороге принимают и отправляют условные поезда.

«Отправляют, переводят стрелки, открывают сигналы. Если это пассажирские поезда, они понимают, что их нужно принять туда, где есть пассажирская платформа, потому что люди не должны ноги ломать. Здесь все так же отрабатывается. Все точно, как на большой дороге», — говорит преподаватель Свободненской детской железной дороги Марина Терещенко.

В этом году ребята начали заниматься не по местным, а по единым программам, утвержденным для всех 25 российских детских железных дорог. Например, с помощью настольной игры школьники учатся работать с грузами: определяют тип вагона и прокладывают логистику.

Но это лишь теория. Традиционная практика должна у ребят начаться в мае. Перед этим их наставникам предстоит решить, как в условиях масштабной стройки будет передвигаться поезд по самой протяженной детской дороге в стране и единственной, пересекающей Транссиб.

Анжелика Павлова

Последние новости

Благовещенск завершил отопительный сезон

Систему полностью отключат к 27 апреля В Благовещенске 26 апреля завершился отопительный сезон.

В 2024 году организациям Приамурья направили почти 7 тысяч сообщений об исчисленных суммах налогов

УФНС России по Амурской области в 2024 году направлено около 7 тысяч сообщений об исчисленных суммах транспортного, земельного налогов и налога на имущество от кадастровой стоимости в адрес организаций.

Долгосрочные планы развития амурских городов внесут в систему управления проектами Минвостокразвития России

Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев поручил внести долгосрочные планы развития дальневосточных городов в систему управления проектами Минвостокразвития России.

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *