Вознесение Господне, коротко о празднике

Коротко о празднике: Вознесение + инфографика и материалы для распечатки В нашей рубрике  «Коротко о празднике»  мы рассказываем о двунадесятых и великих праздниках Русской Православной Церкви.

Коротко о празднике: Вознесение + инфографика и материалы для распечатки

В нашей рубрике  «Коротко о празднике»   мы рассказываем о двунадесятых и великих праздниках Русской Православной Церкви. 

Дата:   в  2019  году  6  июня.

Статус:   двунадесятый праздник.

Событие:   На  сороковой день после Пасхи Церковь празднует Вознесение Господне. Об  этом событии упоминает Евангелие от  Марка, более подробно говорит Евангелие от  Луки и  особенно обстоятельно  — книга Деяний апостолов.

В течение сорока дней после Своего Воскресения Господь являлся апостолам и  говорил им о  Царстве Божием, а  затем привел их на  Елеонскую гору и  сказал:  вы примете силу, когда сойдет на  вас Дух Святый; и  будете Мне свидетелями в  Иерусалиме и  во  всей Иудее и  Самарии и  даже до  края земли   (Деян  1 :8). Затем Иисус,  подняв руки Свои, благословил их. И,  когда благословлял их, стал отдаляться от  них и  возноситься на  небо (Лк  24 :50–51). Наконец  облако взяло Его из  вида их. И  когда они смотрели на  небо, во  время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в  белой одежде и  сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и  смотрите на  небо? Сей Иисус, вознесшийся от  вас на  небо, придет таким  же образом, как вы видели Его восходящим на  небо  (Деян  1 :9–11).

 

Тропарь Вознесению Господню
глас 4

Возне́слся еси́ во сла́ве, Христе́ Бо́же наш,/ ра́дость сотвори́вый ученико́м,/ обетова́нием Свята́го Ду́ха,/ извеще́нным им бы́вшим благослове́нием,// я́ко Ты еси́ Сын Бо́жий, Изба́витель ми́ра.

Перевод:   Вознесся Ты во славе, Христе Боже наш, радости исполнив учеников обещанием Святого Духа, по утверждении их благословением, в том, что Ты – Сын Божий, Искупитель мира.

Скачать видео

 

Суть праздника:

В день Вознесения произошло то, о  чем Христос предупреждал еще первосвященника Каиафу накануне Своего распятия:  Сын Человечес­кий воссядет одесную силы Божией (Лк  22 :69). Так и  случилось: через сорок дней после Воскресения Господь  вознесся на  небо (Мк  16 :19).

Под небом христиане понимают в  данном случае тот духовный мир, в  котором от  века пребывает Бог и  о  котором трудно что-то рассказать обычным человеческим языком:  не  видел того глаз, не  слышало ухо, и  не  приходило то  на  сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его  (1 Кор  2 :9).

Один из  важнейших постулатов христианской веры состоит в  том, что Иисус Христос является одновре­менно и  Богом, и  человеком. Как Бог Он присутствовал в  этом небесном мире всегда, а  как человек  — вошел в  него в  день Вознесения. С  тех пор Спаситель пребывает на  горнем престоле с  человеческими душой и  телом. С  таким  же телом, подчеркивает Иоанн Златоуст, которое Бог некогда создал из  праха земного и  о  котором сказал, когда изгонял Адама из  рая:  прах ты и  в  прах возвратишься   (Быт  3 :19). Прожив жизнь абсолютно свято и  целиком подчинив Свою человеческую волю Божественной, Христос исправил грех Адама (Церковь называет Его «новым Адамом») и  сделал человека достойным взойти на  высоту, немыслимую даже для ангелов.

Парадоксально, но,  вознесшись на  небо, Христос стал гораздо ближе к  каждому из  нас. Когда Он ходил по  земле, то  мог общаться лишь с  теми, кто был с  Ним рядом. Но  с  момента Вознесения Он  — опять  же, как человек, а  не  только как Бог!  — пребывает в  вечности и  в  любой точке пространства мы можем Его ощутить, так что совершенно понятными становятся слова апостола Павла:  Господь близко   (Флп  4 :5).

Вознесение Христово открывает перспективу вхождения в  эту вечность и  для нас. От  апостола Павла мы знаем, что в  день Второго Пришествия Спасителя  восхищены будем на  облаках в  сретение Господу на  воздухе, и  так всегда с  Господом будем   (1 Фес  4 :17). Очевидно, с  нами «произойдет нечто подобное тому, что произошло… с  Самим Господом на  горе Елеонской», делал вывод архиепископ Херсонский Иннокентий (Борисов). А  святитель Николай Сербский (Велимирович) уподоблял вознесшегося Христа «орлу, что прокладывает путь своим орлятам», или «ласточке, что летит впереди, указывая путь стае».

 

Икона праздника Вознесения Господня

Псков, 1530-1540 гг.

«Крещатый» нимб  вокруг головы Спасителя.  Нимб  — символ святости. Нимб Христа на иконах отличается от нимбов святых. Внутри него крест и  греческие буквы    —  «Сущий»  — одно из «имен» Бога, т. к. только Ему присуща вся полнота бытия.

 

Два ангела   поддерживают  мандорлу   — особый нимб, символ славы Божией  — с  возносящимся  Христом.

 

Елеонская гора.  Именно отсюда Христос вознесся на Небо. Масличная, или Елеонская гора находится совсем  рядом со Старым городом.

 

Богородица   с  воздетыми руками  — образ «Оранта», то есть «молящаяся»  — символически обозначает всю Церковь. Согласно Церковному Преданию, Она присутствовала среди  учеников   Христа во время Вознесения.

 

Два ангела в  белых одеждах  явились апостолам после Вознесения и  передали от Бога обетование Второго пришествия Спасителя.

 

След от ноги Христа.  На поздних иконах изображают отпечаток  ноги Христа на камне скалы.

 

3 факта о  празднике:

1   Отдельным праздником Вознесение стало только в конце IV века. Ранее это событие вспоминалось во время празднования цикла Пятидесятницы. Впервые о праздновании Вознесения на сороковой день после Пасхи говорится в «Апостольских постановлениях», датирующихся примерно 380 годом.

2  Еще в середине IV века мать императора Константина Великого равноапостольная Елена воздвигла на Елеонской горе храм в честь Вознесения. В 614 году он был разрушен персами. Но и сегодня на Елеонской горе служат литургию в день Вознесения.

Часовня Вознесения на Елеонской горе. Построена при крестоносцах на месте разрушенного храма

3   Об особом значении Елеонской горы в истории спасения человечества говорит ветхозаветная Книга пророка Захарии. В конце времен, когда Иерусалим будет разграблен и разорен безбожниками, Господь сойдет на Елеонскую гору, уничтожит всех противников народа Израильского (христианская традиция видит здесь символ Церкви) и воцарится над всей землей:  И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицем Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская … И придет Господь Бог мой и все святые с Ним.  И будет в тот день: не станет света, светила удалятся.  День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет.  И будет в тот день, живые воды потекут из Иерусалима…  И Господь будет Царем над всею землею   (Зах  14 :4–9).

ЦУКАНОВ Игорь

По материалам сайта Фома.ру

Поделиться ссылкой: Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне) Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)

Последние новости

Запах гари и его влияние на Благовещенск

Из-за пожаров в Китае качество воздуха в приграничных районах ухудшается.

Новый национальный проект по ремонту

В рамках программы будут улучшены условия для жителей.

Обсуждение мастер-планов городов Амурской области

Совещание под руководством Юрия Трутнева в Благовещенске

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Асбесте

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *