«Иначе не получится»: власти Благовещенска подводят итоги транспортной реформы

Фото: мэрия Благовещенска Заместитель мэра Благовещенска Максим Ноженкин в своем Telegram-канале продолжил рассказывать об уникальной, по его словам , транспортной реформе.

Фото: мэрия Благовещенска Заместитель мэра Благовещенска Максим Ноженкин в своем Telegram-канале продолжил рассказывать об уникальной, по его словам , транспортной реформе. Нововведения жителями областного центра были восприняты неоднозначно. Максим Ноженкин рассказал, почему теперь общественный транспорт станет удобнее.

Amur.life публикует пост Максима Ноженкина, посвящённый транспортной реформе.

«Итак, коротко о сложившейся ситуации в транспортной отрасли: пассажиропоток падает; схема маршрутов не менялась больше 20 лет. Большое количество дублирующих маршрутов; требования к перевозкам ужесточаются: автобусы должны быть низкопольными и вместительными, водители теперь должны соблюдать режим труда и отдыха (то есть водителей теперь потребуется больше для тех же самых перевозок); кадровый голод водительского состава стимулирует рост заработной платы; геополитическая ситуация в мире способствовала беспрецедентному росту цены на автобусы. И импортные и отечественные; существующий автопарк устарел на 90%. Если не заменить - в ближайший год перевозки просто встанут из-за частых поломок.

В этих сложных условиях нужно было каким-то образом повести реформу. Как и во всех других городах, начали с изменения схемы движения маршрутов. Изменили. Незначительно. Но тем не менее. Нужно было убрать маршруты, которые друг друга дублировали. Что это значит? Это значит, что, помимо того, что пассажиропоток снижается - были маршруты, которые под разной нумерацией, по сути, ездят по одним и тем же дорогам и перевозят одного и того же пассажира, а чаще всего воздух, а не пассажира.

Сначала мы вместе с проектной организацией разработали новую схему маршрутов. Эта работа длилась почти год. Убрали дублирующие маршруты и тем самым сделали маршруты более насыщенными пассажирами. Далее подготовили конкурсную документацию по маршрутам. Закрепили критерий, что перевозить пассажиров должны не маленькие газели, а полноценные автобусы: большой и средней вместимости, они должны быть не старше 2020 года и полностью адаптированные для маломобильных групп граждан. Таким образом, перевозчики с одной стороны столкнулись с нашими жесткими требованиями по автопарку, с другой стороны увидели, что рентабельность перевозок при новой схеме маршрутов незначительно, но всё-таки увеличилась. И многие перевозчики взяли кредиты, лизинги и заявились на торги с новой техникой. Мы примерно попробовали просчитать, на какую сумму частные перевозчики закупили автобусы - эта цифра поразила: в общей сложности перевозчики закупили техники на 1,2 - 1,4 миллиарда рублей. Меньше чем за год!!! Это только благодаря нашей реформе. А еще многие из них вложились в материальную базу, ремонтные мастерские и т.д. Всё это - новейшие автобусы, базы, мастерские - это инфраструктура. Это фундамент, без которого никакая реформа или проект - попросту нежизнеспособен. Кроме того, мы закупили новые автобусы в автоколонну, ремонтируем базу автоколонны, устанавливаем новые остановки с электронными табло. Таким образом, благодаря реформе мы уже выполнили самое главное - подготовили материальную базу для будущих комфортных перевозок! О новых комфортных автобусах не пишут, к сожалению, наши СМИ. Они больше стараются разогнать тему по недостаткам и проблемам. А проблемы на этой неделе действительно были. Шла притирка. В начале недели один из перевозчиков не смог обеспечить выпуск автобусов согласно расписанию. Ему уже внесли представление. Будет нарушать дальше - расторгнем контракт. Но дело даже не в этом. Проблемы на начальном этапе мы прогнозировали. Это и понятно. Раньше обслуживал тот или иной маршрут один перевозчик (плохо, со скрипом, но обслуживал), а теперь с 1 июля его начал обслуживать новый перевозчик. В первые дни идет обкатка, плюс нехватка водителей. Лето. Отпуска и т.д.

На сегодня мы устранили практически все проблемы с соблюдением расписания. Количество жалоб, которые идут на нас, снизилось в разы. Но надо понимать, что ни одна реформа не обходится без недовольных. Всегда найдутся те, кто против. И мы здесь не уникальны.

Вот, например, как реагировало население на проведение транспортной реформы в других городах:

Наше отличие в том, что мы смогли технику практически всю обновить одномоментно, в отличие от других городов, в том что у нас костяк перевозчиков остался примерно такой же, как и был. Например, в Новокузнецке после реформы появился лишь один перевозчик и тот иногородний. Уникальность нашей реформы в том, что в отличие от других городов мы схему маршрутов изменили незначительно. По сути, сократили 3 маршрута из 32.

Для сравнения: Новокузнецк до реформы - 80 маршрутов. После - 39. Владивосток до реформы - 93. После - 75. Курск. До реформы - 98. После - 45.

И так везде! Иначе не получится! Нигде. Очень долго маршруты подстраивались, множились под маршрутки-газели. Когда-то в начале 2000-х это, наверное, было обосновано. Но не сейчас.

Проектная организация, разработавшая нашу новую схему маршрутов, рекомендовала сократить еще 2 маршрута: 2К, 2Т. Не стали сокращать. Дальше посмотрим. Мы слышим наше население. И мониторим пассажиропоток.

В чем еще уникальность? Мы снизили плату за проезд, внедрив в этом году транспортную карту. Снизили с 34 рублей до 31. Нигде в России в рамках транспортной реформы плата за проезд не снижалась. Обновление транспорта - это всегда дополнительные расходы. А мы смогли снизить. Скидкой могут воспользоваться абсолютно все. Это в чистом виде снижение стоимости проезда. Пока снизили на 3 рубля, в следующем году возможно скидка будет еще больше.

Нужно еще понимать, что негативный «разгон» темы транспортной реформы в нашем городе сейчас делается не только пострадавшими гражданами, но и, например, заинтересованными в очернении действующей власти политическими силами. В этом году выборы, и есть те, кому «раскачивание лодки» очень на руку. Кроме того, не нужно забывать, что в результате конкурсных процедур некоторые перевозчики не стали победителями. И теперь некоторые из этих перевозчиков очень заинтересованы в том, чтобы максимально обличить победивших их конкурентов. У нас есть информация, что создаются фейковые аккаунты, с которых на все ресурсы пишутся жалобы на работу тех или иных перевозчиков, обвиняется администрация, мэр и т.д. Их цель бить в одну точку, заваливать жалобами, чтобы устранить конкурента. Но нужно понимать, что помимо обращений мы видим движение любого автобуса в любое время. На автобусах установлены системы мониторинга, которые в онлайне передают информацию в Амурский региональный навигационный центр. И если перевозчик действительно нарушил, то мы накажем. А если идет разгон негатива в СМИ, но по факту нарушений не было, перевозчик продолжит свою работу. Некоторые наши СМИ - интернет-сайты и телеграмм-каналы - подхватывают эту тему и разгоняют тему уже через свои ресурсы. Зачем они это делают, пока непонятно. Либо нужен хайп и просмотры, либо есть какие-то другие интересные причины. Я думаю, что мы в этом тоже скоро разберемся.

Итак в сухом остатке. Реформа по большей части завершена. Работу перевозчиков отслеживаем. Тех, кто будет плохо работать, оставим без работы. По обновлению материальной базы (автобусы, остановки, единый стиль брендирования и т.д.) мы сейчас пока лучшие в РФ. Особенно с учетом минимальных вложений из бюджета. Материальная база сейчас - это самое главное. Схемы маршрутов сможем изменить, если понадобится. Можем поменять расписание. Самое главное, что сейчас есть на чем и кому возить. Новые схемы маршрутов понравились не всем, но, во-первых, повторюсь, это была вынужденная мера, чтобы спасти отрасль. А во-вторых, мы мониторим пассажиропоток, и в случае, если на том или ином маршруте будет складываться потребность в изменении, мы переделаем схемы маршрутов. Наша схема не статична, она будет меняться в зависимости от потребностей города. Проблемы с соблюдением расписания на сегодня практически все решены. В случае если будут нарушения, есть горячая линия: телефоны: 233-930, 233-931. Мы отрабатываем абсолютно все обращения и жалобы. Мы провели эту реформу, чтобы спасти отрасль, чтобы модернизировать ее. По большей части за счет частных инвесторов, ибо в бюджете таких денег сейчас нет. Баланс интересов перевозчиков и пассажиров был соблюден.

«Пассажиры хотели, чтобы маршруты не оптимизировались вовсе, так как теперь некоторым придется пройти еще квартал дополнительно, а раньше автобус прям к дому подвозил, а перевозчики хотели, чтобы маршруты еще больше оптимизировались, чтобы рентабельность перевозок была еще выше. Но мы нашли золотую середину. Мы провели эту реформу, чтобы общественные перевозки в Благовещенске снова стали привлекательными. Очень просим у всех понимания и приносим извинения за неудобства! Мы провели эту реформу для наших пассажиров! Чтобы было удобно, безопасно, комфортно, понятно! А все недостатки временны! Мы их устраним вместе», – подытожил Максим Ноженкин.

Ранее Amur.life сообщал, что с 10 июля по-новому пойдут автобусы № 36 и 39. И это финал реформы.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт AMUR.LIFE обязательна.

Последние новости

В Приамурье началась подготовка к формированию молодежного парламента седьмого созыва

От юных активистов ждут заявки Заместитель председателя комиссии по просветительской деятельности молодежного парламента Амурской области Станислав Пустоленко встретился со студентами Благовещенского финансово-экономичес

Проект повестки дня заседания ИКАО, назначенного на 16 января 2025 года в 16 часов 00 минут

Проект ПОВЕСТКА ДНЯ  ЗАСЕДАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ 16 января 2025 года  Начало заседания в 16 часов 00 минут  1. О численности избирателей, участников референдума,

Похитителем железнодорожного имущества оказался руководитель предприятия в Приамурье

Фото: Забайкальское ЛУ МВДТ В Амурской области расследуют уголовное дело по факту кражи металлоизделий с железнодорожного предприятия.

МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий

Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Полевском на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *