14.12.2022

«60 лет — 60 историй»: о создании Амурской авиабазы и ее современной работе

Они спасают от огня тайгу и поля, перевозят пассажиров и врачей в труднодоступные села.

Они спасают от огня тайгу и поля, перевозят пассажиров и врачей в труднодоступные села. Только в этом году на счету специалистов Амурской авиабазы более 250 ликвидированных природных возгораний. Как появилась и развивалась эта служба, в очередном сюжете из нашей юбилейной рубрики «60 лет — 60 историй» расскажет наш корреспондент.

В 1964-м в Амурской области создали авиаотделения для тушения природных возгораний. На вертолетах и самолетах чуть больше полусотни пожарных парашютистов и десантников патрулировали леса и высаживались на труднодоступных участках для борьбы с огненной стихией.

Первый прыжок Юрий Поезжаев совершил зимой 1985-го. За четверть века пожарный-парашютист 767 раз спускался тушить лесные возгорания. А сейчас следит за инвентарем Свободненского отделения Амурской авиабазы. Говорит, специалистов оснащают всем, чем нужно для работы в тайге: ранцевыми огнетушителями, воздуходувками, лопатами, мотыгами и прочными палатками, которые защищают от холодов и насекомых. В первые годы службы о комфортном ночлеге только мечтали.

«Люди раньше спали, в 60-х годах и 70-х, без спальников. Лапник это называется — ветки подрубали и спали. А сейчас, конечно, все современное: и техника, и средства доставки», — говорит Юрий Поезжаев.

Серьезная модернизация Амурской авиабазы началась в 70-х. Тогда штат летчиков-наблюдателей, парашютистов и десантников увеличился почти в 7 раз. Широко стали внедряться спусковые устройства для вертолетов Ми-8. Специалистов укомплектовали современными средствами радиосвязи для быстрой установки контакта с патрульными вертолетами и самолетами.

А самое главное — поступили современные парашюты «Лесник». Их модернизированные версии используются и сейчас, рассказывает Артур Арутюнян. Он 16 лет работает инструктором парашютно-пожарной службы и контролирует безопасность прыжков всей команды. Помнит, как в 2013-м, держась за стропы, его группа успешно высадилась в Шимановском районе и, рискуя собственными жизнями, ликвидировала сложный лесной пожар.

«Ветер в одном направлении. Мы приступили к тушению, начали отжигаться встречным палом (косвенным путем). Ветер поменялся в противоположную сторону, и нас начало накрывать пламя. Мы успели отжечь место, куда вещи перекинуть. Пламя на себя взяли. Рюкзаки пострадали, спальники, а так мы целые остались. Парашюты спасли», — делится Артур Арутюнян.

Сейчас в парашютно-десантной пожарной службе региона заняты 168 специалистов. Отделения открыты в Зее, Архаре, Февральске, Магдагачи, Новокиевском Увале и Свободном. В этом году огнеборцы ликвидировали свыше 250 природных возгораний.

А еще летчики областной авиабазы помогают в перевозке амурчан на север региона. На дозаправку в Свободном приземлился Ан-2, который направляется из Благовещенска в поселок Октябрьский Зейского района. Среди пассажиров Виктория Богданович. Восхищается: на самолете спустя два часа уже дома. На машине время на дорогу увеличивается в несколько раз.

«Мы едем до Зеи только часов восемь. А летом еще больше… Летом, допустим, вообще дороги у нас нет как таковой. Грузовая техника ходит еще. А маленькие не пройдут», — рассказывает Виктория.

На вертолетах Ми-8 и самолетах Ан-2 амурчан также доставляют в Береговой, Хвойный, Экимчан, Февральск, Зею. Только за этот год совершено свыше полутысячи рейсов.

«Антонов сделал очень замечательный самолет. Видите, сколько летает, и замены ему нет. Потому что позволяет приземлиться на неподготовленный аэродром, на укатанную полосу грунтовую спокойно садится», — говорит пилот Юрий Косачев.

В советское время рейсов было значительно больше, вспоминает заместитель командира авиационного отряда Амурской авиабазы Сергей Евсеев. Говорит, особенно много работы было в начале 80-х.

«В летний период 8-10 вылетов было только из Свободного, не считая Благовещенска, Зеи и всех остальных. В день. Занимались и геолого-разведочной экспедицией, возили грузы (скоропортящиеся продукты на север доставляли, вплоть до винограда) и плюс рейсовые — только пассажиров возили», — рассказывает Сергей Евсеев.

В кризисные 90-е авиабазе удалось сохранить парк техники, гордятся сотрудники. В распоряжении пилотов — четыре вертолета Ми-8, пара турбовинтовых самолетов и девять «кукурузников». Вот уже более полувека за исправность воздушных судов отвечает Валерий Коробков. Перед вылетом проверяет каждую деталь.

«Допустим, двигатель. Бывает тряска. Это нужно клапаны почистить. И в основном люфты. Что-то устранять», — поясняет авиатехник.

Силы Амурской авиабазы также задействуют в ликвидации последствий ЧС. К примеру, в августе этого года амурчан перевозили через перемытый участок федеральной дороги Тыгда — Зея. К летчикам за помощью обращаются и медики. Только в нынешнем сезоне по воздуху свыше 70 раз доставляли врачей к пациентам в Октябрьский, Бомнак, Горный, Береговой, Сковородино, Шимановск, Новобурейский и другие населенные пункты.

Мария Гумлевая

Последние новости

Амурчане стали чаще болеть ОРВИ и получать укусы клещей

За неделю показатели по укусам членистоногих и заболеваемости острыми респираторно-вирусными негриппозными заболеваниями в области выросли на 36,3% и 26% соответственно.

Общественная палата Амурской области представила отчет о деятельности и провела стратегическую сессию

17 мая Общественная палата региона представила отчет о деятельности за 2023 год.

Прокуратура Амурской области в очередной раз встретилась с бизнес-сообществом региона

В прокуратуре региона под председательством заместителя прокурора области Олега Лисенкова прошла встреча с бизнес-сообществом Амурской области.

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *