Эксперт объяснила, почему не стоит троллить телефонных мошенников
«Троллинг мошенников становится национальным развлечением, — заявила руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева.
«Троллинг мошенников становится национальным развлечением, — заявила руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева. — В Сети есть множество публикаций и видео с такими беседами, но такое поведение людей может обернуться для них серьезными неприятностями и потерей денег».
По данным ОНФ, 90 % работоспособного населения страны минимум однажды столкнулись с телефонным мошенничеством.
«Мошенники откровенно достали людей», — отмечает Лазарева.
В ответ на действия злоумышленников потенциальные жертвы начинают намеренно затягивать разговор и подыгрывать, записывая беседу на видео, не подозревая, что на другом конце провода их тоже анализируют. Злоумышленники всегда дополняют свои записи комментариями, пометками и на этой основе совершенствуют свои скрипты и методы.
«Например, злоумышленник звонит жертве и записывает весь разговор. При этом, даже если жертва его троллит, мошенник делает вид, что сам «ведется», чтобы запись была максимально насыщена. Позже в мессенджеры жертве присылается уже смонтированная запись якобы телефонного разговора, которая может своим сюжетом скомпрометировать жертву», — предупреждает Евгения Лазарева.
Вместе со смонтированной записью жертва получает сообщение с суммой выкупа. Если он отказывается удовлетворять требования, то злоумышленники угрожают отправить эту запись близким, работодателям, партнерам и так далее.
В целях сохранения неприкосновенности личной жизни люди редко обращаются по таким вопросам в полицию, а некоторым просто неудобно признаваться в том, что они стали жертвами «развода».
С помощью мониторингов открытых источников специалистами команды проекта ОНФ «За права заемщиков» были выявлены случаи, когда мошенникам удавалось с помощью поддельных записей телефонных разговоров довольно длительное время шантажировать своих жертв и выуживать крупные суммы несколькими траншами. По словам Евгении Лазаревой, такие случаи пока не носят массовый характер, но чем больше их будет, тем шире эта практика будет распространяться. И в перспективе может стать серьезной угрозой.
Она рекомендует не отыгрываться на мошенниках их же методами, а проигнорировать голос в трубке и как можно быстрее закончить разговор:
«С ними лучше не вступать в диалог, а заблокировать номер и сдать его в «Мошеловку», полицию, Банк России и занести во всевозможные базы, аккумулирующие сведения о попытках мошеннических атак».
По данным ОНФ, 90 % работоспособного населения страны минимум однажды столкнулись с телефонным мошенничеством.
«Мошенники откровенно достали людей», — отмечает Лазарева.
В ответ на действия злоумышленников потенциальные жертвы начинают намеренно затягивать разговор и подыгрывать, записывая беседу на видео, не подозревая, что на другом конце провода их тоже анализируют. Злоумышленники всегда дополняют свои записи комментариями, пометками и на этой основе совершенствуют свои скрипты и методы.
«Например, злоумышленник звонит жертве и записывает весь разговор. При этом, даже если жертва его троллит, мошенник делает вид, что сам «ведется», чтобы запись была максимально насыщена. Позже в мессенджеры жертве присылается уже смонтированная запись якобы телефонного разговора, которая может своим сюжетом скомпрометировать жертву», — предупреждает Евгения Лазарева.
Вместе со смонтированной записью жертва получает сообщение с суммой выкупа. Если он отказывается удовлетворять требования, то злоумышленники угрожают отправить эту запись близким, работодателям, партнерам и так далее.
В целях сохранения неприкосновенности личной жизни люди редко обращаются по таким вопросам в полицию, а некоторым просто неудобно признаваться в том, что они стали жертвами «развода».
С помощью мониторингов открытых источников специалистами команды проекта ОНФ «За права заемщиков» были выявлены случаи, когда мошенникам удавалось с помощью поддельных записей телефонных разговоров довольно длительное время шантажировать своих жертв и выуживать крупные суммы несколькими траншами. По словам Евгении Лазаревой, такие случаи пока не носят массовый характер, но чем больше их будет, тем шире эта практика будет распространяться. И в перспективе может стать серьезной угрозой.
Она рекомендует не отыгрываться на мошенниках их же методами, а проигнорировать голос в трубке и как можно быстрее закончить разговор:
«С ними лучше не вступать в диалог, а заблокировать номер и сдать его в «Мошеловку», полицию, Банк России и занести во всевозможные базы, аккумулирующие сведения о попытках мошеннических атак».
Последние новости
Как продлить срок службы вашего сервопривода: советы от профессионалов
Техника тоже любит заботу — особенно точная и дорогая
Как оформить виртуальную кредитную карту быстро и без лишних хлопот
От выбора банка до настройки онлайн-платежей — разберитесь, как создать цифровую карту, защитить свои средства и эффективно управлять финансами в интернете.

Вопросы регионального значения рассмотрены в рамках первого в текущем году заседания Координационного совета при Управлении Минюста России по Амурской области
03 апреля 2025 года в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области (далее – Управление) проведено плановое заседание Координационного совета при Управлении (далее – Координационный совет,
Герои‑невидимки: 10 мест, где вы сталкиваетесь со стойками СОН ежедневно
Железобетонные стойки СОН окружают нас повсюду — даже если мы не знаем, что это они
Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Долгопрудном, охватывающие все важные события в городе