В кухонных губках обнаружили армию полезных вирусов, пожирающих бактерии

Они способны убить сальмонеллу, возбудителей пневмонии и даже чумную палочку Изучив микрофлору обычных брусков из поролона, которыми каждый из нас моет посуду, ученые открыли еще одну потенциальную замену антибиотикам.

Они способны убить сальмонеллу, возбудителей пневмонии и даже чумную палочку

Молекулярные биологи из Технологического института Нью-Йорка (США) изучили кухонные губки под микроскопом и обнаружили внутри неожиданных обитателей, пишет Science Daily. Если раньше считалось, что в этой среде успешно размножаются только болезнетворные микробы, то теперь можно с уверенностью сказать, что кухонные губки являются источником распространения вирусов-бактериофагов, то есть полезных микроорганизмов.

Более того, некоторые штаммы оказались в силах уничтожать так называемые супербактерии. Так в научном мире называют микробы, которые в результате эволюции приобрели стойкость к действию антибиотиков. В частности, «кухонные» вирусы оказались способны убить сальмонеллу, возбудителей пневмонии и даже чумную палочку.

Таким образом, изучив микрофлору обычных губок, которыми каждый из нас моет посуду, ученые открыли еще одну потенциальную замену антибиотикам.

Источник: Life.ru