Представители АмГУ приняли участие в проектно-аналитической сессии «Формирование программ развития навыков будущего в вузах»
Проректор по молодёжной политике Виктория Ерёмина и заместитель заведующего кафедрой стартовые и технические ракетные комплексы инженерно-физического факультета Владислав Соловьев приняли участие в проектно-аналитической
Проректор по молодёжной политике Виктория Ерёмина и заместитель заведующего кафедрой стартовые и технические ракетные комплексы инженерно-физического факультета Владислав Соловьев приняли участие в проектно-аналитической сессии «Формирование программ развития навыков будущего в вузах», направленной на формирование комплексных дорожных карт развития компетенций Future Skills в системе высшего образования.
Мероприятие состоялось в рамках масштабного проекта «Университет Future Skills», реализуемого с 2021 года по инициативе Агентства развития навыков и профессий и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации при поддержке 5 российских вузов – координаторов проекта, среди которых Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения (ГУАП), Дальневосточный федеральный университет, Южный федеральный университет, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» и Севастопольский государственный университет.
Цель проекта – развитие и интеграция в систему высшего образования передовых практик подготовки по перспективным профессиям и навыкам с целью формирования высококвалифицированных кадров для новой экономики. В 2022 году в проекте принимают участие уже более 50 вузов.
Сессию открыл генеральный директор Агентства развития навыков и профессий Роберт Уразов, который отметил, что инициатива Future Skills рассматривается в Агентстве не просто как соревновательная или позволяющая изменять определенные образовательные технологии и добавлять практико-ориентированное обучение в российские университеты, но как одна из технологий, которая может быть важной составляющей кадрового обеспечения страны.
«Это технология, которая позволяет ответить на два ключевых вопроса: кто готовит и к чему готовят? Мы выбираем те технологии, которые Российская Федерация освоила или должна освоить для того, чтобы развивать свою экономику и стать по-настоящему суверенной. С другой стороны, инициатива FutureSkills позволяет воспитать, создать и собрать вокруг и внутри университетов тех людей, которые способны этим технологиям учить. Для нас это подход к новому типу подготовки людей, которые создают будущее. Эта инициатива крайне практико-ориентирована и направлена на то, чтобы сшить классический пробел в нашей стране между теоретиками и практиками, принципиально соединить их на новом технологическом уровне. В прошлом году мы стартовали с 5 университетами – сейчас это уже 50 университетов, которые будут перенимать опыт первых пяти», – рассказал Уразов.
В рамках сессии решались следующие задачи: формирование комплексных дорожных карт развития навыков будущего в вузах, учитывающих имеющийся опыт и потребности университетов в подготовке по перспективным профессиям и разработке компетенций Future Skills; улучшение качества реализуемых образовательных программ за счет обмена опытом между участниками; формирование подходов к внедрению инструментов практико-ориентированной подготовки по навыкам будущего в вузах.
«В рамках проекта «Университет FutureSkills» в прошлом году по 25 компетенциям FutureSkills были разработаны программы их внедрения в образовательную деятельность университетов. В этом году мы планируем разработать и внедрить еще 18 перспективных компетенций и увеличить количество задействованных в проекте университетов для обучения не менее 5 тысяч студентов», – сказала Валентина Давыдова, представитель Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
К участию в сессии также были приглашены все координаторы проекта «Университет Future Skills» и представители организаций высшего образования, отвечающих за практико-ориентированную подготовку. На сессию зарегистрировались более 80 участников.
В ходе проектной сессии представители вузов разделились на рабочие группы, в которых велась работа по обсуждению роли вуза в условиях вызовов и новых требований работодателей, анализировалась успешность новых разработанных программ и диагностировались возникшие барьеры. Кроме того, был проведен мозговой штурм по выработке идей для минимизации влияния этих препятствий, а также разработаны дорожные карты по введению перспективных компетенций в программы обучения.
По итогам проектно-аналитической сессии вузы представили разработанные дорожные карты для получения обратной связи с целью последующего включения этих наработок в образовательные процессы.
Источник: https://worldskills.ru
Последние новости
Как продлить срок службы вашего сервопривода: советы от профессионалов
Техника тоже любит заботу — особенно точная и дорогая
Как оформить виртуальную кредитную карту быстро и без лишних хлопот
От выбора банка до настройки онлайн-платежей — разберитесь, как создать цифровую карту, защитить свои средства и эффективно управлять финансами в интернете.

Вопросы регионального значения рассмотрены в рамках первого в текущем году заседания Координационного совета при Управлении Минюста России по Амурской области
03 апреля 2025 года в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области (далее – Управление) проведено плановое заседание Координационного совета при Управлении (далее – Координационный совет,

В Свободненской городской прокуратуре состоялась встреча с представителями резидентов ТОР «Амурская»
Исполняющий обязанности Свободненского городского прокурора Сергей Волков встретился с представителями резидентов территории опережающего развития (ТОР) «Амурская»,