Группы продленного дня благовещенской школы ежедневно погружают юных горожан в творчество и науку
После уроков с малышами дополнительно занимаются педагоги Сделать внеучебную деятельность первоклашек безопасной, творческой и развивающей помогают группы продленного дня, которые создаются на базе школ.
— С какой фигуры у нас состоит туловище? Рука. Рука. Рука. Даша.
— Овал.
— Овал.
Овальное туловище, круглая голова, ушки, лапки, хвост. Несколько деталей и белый лист оживает. Юные ученики школы №16 погружаются в атмосферу творчества, рисуют, прописывают буквы, ходят на прогулки и посещают игровую комнату. И все это после уроков. В группах продленного дня их встречает учитель, когда все основные школьные занятия остаются позади.
«Когда мы приходим на продленку, сначала мы смотрим мультики. После мультиков мы идем в столовую, после столовой мы идем делать уроки. Потом у нас идет занятие», - рассказала ученица школы №16 Мира Джан.
Творческий досуг для ребят на первом месте, ведь совсем недавно они простились с детским садом, где все свободное время были заняты играм и общением со сверстниками. Группы продленного дня сформированы прежде всего из учеников первых классов, исключение составляют несколько второклашек. Благодаря творческой среде, которую создают для детей педагоги, ребята сумели быстрее адаптироваться к школе.
«Мне в школе нравится именно, что я получаю в школе ум. И когда я вырасту, я буду умной и красивой. В игровой мне нравится больше всех, потому что здесь можно поиграть. Во время продленки мы спорим иногда, кто с кем сядет, потому что нас трое подруг. Мы ссоримся, выбираем, кто с кем сядет», - поделилась ученица школы №16 Ульяна Швецова.
Всего же в начале учебного года в школе №16 появилось четыре группы продленного дня. За каждой закреплен педагог. Под его присмотром 20 – 25 ребят. Всего продленку посещает около 90 учеников. Кроме творческих занятий и прогулок на свежем воздухе, здесь уделяют время закреплению школьного материала, который ребята проходили на уроках.
«Домашнее задание в первом классе не задается, но есть какие-то тренировочные задания, там, допустим прописать букву «А». Какие-то элементарные. Почитать там может столбики слогов или слов. Учителя стараются это выполнять. Есть также у нас кружки различные и секции для продленного дня. Акварелька, они там рисуют. Или лепка, лепят из пластилина. Творческая направленность, в основном», - объяснила заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №16 Ольга Филонина.
Прежде всего группы продленного дня нужны первоклассникам, которых родители не могут вовремя забрать из школы. Малыши остаются под присмотром до 18 часов. Правда, услуга платная. И есть не во всех школах. Так, например, ученики 1 и 25 гимназии могут оставаться в подобных группах, после чего родители смогут встретить их и обезопасить путь домой. Автор материала:
Галина Мартынова
Фото:
Город-24
Последние новости

Вопросы регионального значения рассмотрены в рамках первого в текущем году заседания Координационного совета при Управлении Минюста России по Амурской области
03 апреля 2025 года в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области (далее – Управление) проведено плановое заседание Координационного совета при Управлении (далее – Координационный совет,

В Свободненской городской прокуратуре состоялась встреча с представителями резидентов ТОР «Амурская»
Исполняющий обязанности Свободненского городского прокурора Сергей Волков встретился с представителями резидентов территории опережающего развития (ТОР) «Амурская»,
По-новому или по-старому: Amur.life выяснял, как в Благовещенске будут выбирать мэра
Фото: Amur.life, архив В городской Думе Благовещенска считают, что выборы мэра областного центра Приамурья летом 2025 года пройдут по-старому, без учета изменений в федеральном законе ,
«Сказали, что скоро уходим на простой»: пациенты и сотрудники переживают за судьбу крупнейшего на Дальнем Востоке научного центра физиологии и патологии дыхания
Фото: Центр развития территорий Непростая ситуация разворачивается вокруг расположенного в Благовещенске Дальневосточного научного центра физиологии и патологии дыхания.