Ностальгия по временам «Муравейника»: в Благовещенске выступила легендарная группа «Пограничное состояние»

21 июня в баре Jigger Pony состоялся концерт «Пограничного состояния». Группа дала концерт спустя 15 лет практически полного молчания.

21 июня в баре Jigger Pony состоялся концерт «Пограничного состояния». Группа дала концерт спустя 15 лет практически полного молчания. Корреспондент АСН24 побывал на выступлении, узнал о происхождении названия группы, об историях с гастролей и планах (неутешительных) на будущее.

Все помещение Jigger Pony вибрирует то ли от громких басов, то ли от танцев и прыжков зрителей. Толпа слилась в едином танцующем и поющем организме. До сцены добраться — миссия невыполнимая. Ничего удивительного, спустя многие годы группа «Пограничное состояние» снова собралась вместе и показала, что долгое ожидание поклонников было не зря.



Я захожу в бар и не вижу свободных мест. Специально обхожу по кругу, но все столики заняты. Не зря администрация предупреждала о бронировании мест заранее. Возле сцены тоже аншлаг. Людей так много и все такие разные. Серьезные мужчины, которых обычно увидишь в офисах и в деловых костюмах, отплясывают в рокерских футболках и кепках. Пары, которые вместо романтических прогулок по набережной проводят свое свидание под громкие звуки русского рока. Молодые девушки и взрослые женщины. Так как все же выглядит поклонник «Пограничного состояния»? На этот вопрос мне отвечает солист группы.



— Мы начинали много лет назад, и тогда наши поклонники были очень молоды, а сейчас они выросли вместе с нами. И это совершенно отличные друг от друга люди. Наши песни всегда о разном, и каждый находит что-то для себя. Я не могу описать наших слушателей. Взгляните на танцпол — молодые девушки, руководители компаний. И как описать их? Не могу этого сделать. Нет никого среднего, все крутые! — говорит Артем Зенчук.

Песни в группе пишут два человека. И каждый поет именно свои.



Песни довольно грустные, большинство — депрессивные.
Но это не важно


— Мы стараемся быть группой, поэтому у нас такая демократия. Мы приходим и искримся. Вот песня — трынь, трынь, три аккорда. И из этих трех аккордов вырастает большая, классная штука. И это все рождается вместе. — рассказывает Артем. — У нас все темы о людях, которые находятся в каком-то пункте. Все персонажи наших песен стоят перед выбором. Либо у них уже что-то случилось, и им теперь нужно решать этот вопрос, либо их еще что-то ждет, и им тоже нужно каким-то образом подготовиться. Песни довольно грустные, большинство — депрессивные. Но это не важно. Нам интересно работать в этом направлении. Потому что мы хотим показать, что кому-то хуже: «Чего ты ноешь? Вот, посмотри, как еще бывает». «Обреченную» послушаешь и рыдать охота. А это реальная история про реальную девочку. Мне сестра рассказала про свою подругу, которая медленно умирает. И врачи каждые полгода продляют ей жизнь: «Вот проживешь еще полгода и все». И ничего не могут сделать. И каждые полгода говорят: «Еще полгода, еще полгода». А прикиньте, что у нее в башке! Я рыдал, когда она мне рассказывала. Абсолютно реальная история. Поэтому и название у группы такое — «Пограничное состояние». Песни о людях на грани, а также Благовещенск и Хэйхэ — все мы тут в «пограничном состоянии». И не поспоришь.

Во время выступления на сцене творится что-то невероятное. Солист снимает футболку, обнимается со зрителями, прыгает и танцует изо всех сил. Я все жду, когда он прыгнет в толпу спиной, но этого не происходит. Ответ: повзрослели.



— Чего мы только не творили на сцене! Мы не только падали спиной на зрителей, я кололся на сцене настоящими шприцами. Почему они все сегодня пришли? Раньше мы были очень и очень безбашенными. Мы и сейчас безбашенные, но просто появилась небольшая ответственность, у нас ведь семьи. А раньше мы были более свободные, рисковали. В Хабаровске на фестивале закатил себе в вену глюкозу и таблетку «Упса» потихоньку закинул в рот. Падаю, у меня пена изо рта. Пацаны бросают инструменты на середине песни, меня уносят. В зале паника. Прибегают организаторы с такими глазами. Приезжает скорая. А я сижу и говорю: «Вы что, дураки? Это же шоу!». На нас потом так орали! — удивляет солист. — Перфоманс должен быть перфомансом. Мы его вместе сочиняем и вместе обсуждаем, что-то принимаем, а что-то отвергаем. Главное, чтобы это было неожиданностью для остальных. У нас все по-настоящему. У меня шрам остался после того, как я прогнул головой шур (шур — железный микрофон, — прим. ред.). Не знаю, как я умудрился, ведь он такой толстый. В итоге кровища хлещет, а я пою. Так классно!

Безбашенность — это лучшее определение группы. Но есть ли у «Пограничного состояния» все-таки границы, которые нельзя переступать?



Если мы материмся,
то материмся всего один раз за весь концерт в песне


— Я бы не стал раздеваться догола. Я снял футболку на «Похмельной», потому что уже была такая атмосфера, да и песня сама такая разудалая. Я обычно этого не делаю, но сегодня так вышло, — объясняет Артем. — Мы все-таки интеллигентные люди и стараемся не переходить какие-то границы. Если мы материмся, то материмся всего один раз за весь концерт в песне. И это должно быть обязательно к месту и единожды. Мы считаем, что люди, которые пишут песни, оказывают влияние, потому что их слушают другие люди. А многие в нашей стране, к сожалению, очень верят тому, что им говорят с телевизора, с радио или через песню. И я считаю, что мы несем ответственность за свои слова, тексты, поведение. Поэтому мы стараемся быть честными, настоящими и нести добро. А раздеваться на сцене — это, конечно, круто. Это такой панк-рок, но, в основном, это немножко не про нас. Мы какие-то более скучные, зануды, что ли. 



Но в Jigger Pony весело. Вверх взметнулась первая рука с зажигалкой в кулаке. Первый огонек. Вскоре к нему присоединяются и другие руки. Кто не относится к числу курящих, тот поднимает телефон с включенной вспышкой. Весь танцпол загорается десятками огней. Очень красиво и атмосферно. Благовещенская публика умеет поддержать артистов. А что насчет других городов? Публика, которая приходит на концерты, похожа, вне зависимости от географического расположения. Она настоящая, хорошая, добрая, говорят музыканты.

— Лично я везде, где мечтал, выступил. Поэтому особых планов нет. Я просто живу, а в голове музыка и никаких планов. С парнями тоже совершенно спонтанно собрались. Пятнадцать лет не виделись, но вот взяли и собрались. Совершенно не знаю, что мне завтра в голову придет. Живу сегодняшним днем. Но хотя завтрашний день еще можно спланировать, а вот послезавтра — уже сложнее, — раскрывает Артем.

Раз тема зашла про 15-летний перерыв, то самое время узнать, как же так вышло, что группа распалась. Скандалы, интриги? Но все в разы прозаичнее.

— Пятнадцать лет назад мы просто разъехались. Мы дошли до определенного уровня, а потом поступило предложение поехать. Кто-то поехал, кто-то остался. Я поехал, а ребята приняли решение остаться, так как у них были свои жизненные интересы. Это нормально, мы круто потусили. Сейчас просто каждый живет своей жизнью, вот и все. И все в порядке, и у всех хорошо идут дела. Мы живем в разных городах, но общаемся, — рассказывает артист.

Под конец зрители не хотят признавать, что всему приходит конец. Поэтому они начинают хором скандировать: «Еще! Еще!». А, как известно, желание зрителя — закон. И музыканты возвращаются на сцену. Начинает звучать первые аккорды «Похмельной», и все вокруг хором подхватывают слова. Все вокруг поют. Музыка объединяет таких разных людей, которые в обычной жизни могли никогда и не встретиться. Но сейчас все это не важно. Сейчас все поют.

— По-моему, это невероятно круто. Мы вообще в шоке от того, что сегодня происходит. Такая невероятная публика, такая невероятная энергетика! Она захлестывает зал и попадает на сцену, и меня от этого очень и очень сильно накрывают эмоции. И я очень этому рад, — говорит Артем Зинчук.

Время узнать про другие запоминающиеся концерты.

— Самая крутая штука была, когда мы приехали в Биробиджан на фестиваль «Паутина». Совершенно случайно мы туда попали — нас пригласили, и мы выступили. И тут же, в тот же вечер, организаторы позвали нас на сольный концерт. А мы тогда играли месяца три-четыре, у нас еще и песен толком не было. А они говорят: «Давайте вы к нам через месяц приедете. Под Новый год. И дадите сольный концерт». А у нас четыре песни. И мы за месяц быстро написали и поехали в Биробиджан, где творилась просто невероятная штука! Мы так классно там выступили, — вспоминает Артем. — Там есть детский садик, которые арендовали ребята, они сделали из него творческий бар. И все туда приходят, приносят с собой алкоголь и еду. Денег платить не надо. Просто туда приходят и тусуются одними музыкантами. Это место называлось «Окно». Крутейшие исполнители там живут! 

На вопрос о творческих союзах солист отвечает сразу.

— У меня есть определенные знакомые ребята-музыканты, с которыми точно хотелось бы поиграть. Но сейчас я не очень хочу. С Сашей Худеевым (солист «Блокады сердца», экс-«Перекресток», — прим. ред.) мы могли бы какой-нибудь классный дуэт устроить. Мы с ним на одной волне. Музыкантов хороших много. И здесь, и в Москве. Но вопрос в том, что пока просто не хочется, — сознается Артем Зинчук. — А вообще мы часто вдохновлялись творчеством других исполнителей. Нам очень нравится Rammstein, Lake of Tears и «Крах». А легендой и любимым музыкантом я могу назвать Джека Уайта из The White Stripes. Я его просто обожаю!

Всему приходит конец. И ребята покидают сцену. На прощание они обнимаются с поклонниками, жмут им руки и фотографируются. Ведь неизвестно, когда у благовещенцев еще будет такая возможность.

— Застать нас здесь вряд ли уже получится. Сейчас мне нравится немножко другой образ жизни — когда тебя не узнают в магазинах. А также надо уделять время семье. И хоть семья положительно относится к моему творчеству, жена даже принимала небольшое участие, я все равно уже другой, с другими приоритетами — объясняет Артем.

Так что поклонникам из Амурской области остается переслушивать старую и полюбившуюся музыку только в интернете. О дальнейших концертах речи не идет.

Последние новости

В Амурской области прокуратура выявила нарушения санитарно-эпидемиологических требований в деятельности образовательного учреждения

Прокуратура Серышевского района провела проверку соблюдения санитарно-эпидемиологических требований в образовательном учреждении села Томское.

Об отложении проведения конкурса на замещение вакантной должности нотариуса в Ромненском нотариальном округе Амурской области

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области (далее – Управление) информирует об отложении проведения конкурса на замещение одной вакантной должности нотариуса,

Сегодня к работе приступил новый судья Бурейского районного суда Амурской области — Александр Викторович Левин.

Он был назначен на должность Указом Президента Российской Федерации № 981 от 14 ноября 2024 года.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Ухте, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *