В Амурской области власти рассматривают вероятность принудительного расселения людей из зон затопления

Фото: amurobl.ru О том, какая работа ведется в Амурской области по защите населенных пунктов от паводков, в прямом эфире рассказал министр природных ресурсов Дмитрий Лужников.

Фото: amurobl.ru О том, какая работа ведется в Амурской области по защите населенных пунктов от паводков, в прямом эфире рассказал министр природных ресурсов Дмитрий Лужников. В частности, была затронута тема строительства защитных дамб возле сел, которые систематически страдают от паводков.

Так, Дмитрий Лужников напомнил, что в 2022 году в регионе была завершена работа по установлению границ зон затопления 219 населенных пунктов Амурской области. С этого момента в этих территориях запрещено строительство любых объектов, в том числе экономики, без их инженерной защиты.

«В текущем году начато и в активной фазе находится строительство защитных дамб села Владимировка Благовещенского округа. Проект дорогой. Он прошел Главгосэкспертизу и стоимость его выросла до 8,3 миллиарда рублей. На конец этого года уже будет 15 % его готовности. Сроки реализации по контракту и по проекту – 2027 год. Но там работает серьезный подрядчик – это Бамтоннельстрой-Мост, который готов завершить работы в 2025 году, при наличии финансирования со стороны федерации. Но мы понимаем, что мы не одни в такой ситуации. Весь дальний Восток подвержен такой волне паводков. И эти проекты реализуются на территории всего Дальнего Востока. Если эти деньги в таких непростых условиях и для Российской Федерации, и для бюджета Амурской области будут изысканы, строительство будет завершено в кратчайшие сроки», – заверил глава ведомства.

Дмитрий Лужников отметил, что проекты строительства дамб настолько дорогие, что рассматриваются другие способы защиты населения от наводнений.

«Необходимо отметить, что эти защитные сооружения, по мнению экспертов, являются достаточно сложными в плане реализации, и в тоже время они являются достаточно дорогостоящими. Цифры идут на миллиарды. И поэтому в отношении малочисленных населенных пунктов мы прорабатываем иные способы защиты населения. Это и строительство дамб обвалования. Это более простой способ инженерного сооружения, который стоит намного дешевле, но при этом позволяет защитить населенные пункты в случае паводков.

И мы прорабатываем все-таки вопрос переселения либо расселения людей из зон затопления/подтопления. Соответствующее обращение мы уже направили в правительство РФ, в министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики. По нашему мнению, это намного дешевле и эффективнее, потому что мы раз и навсегда закрываем вопрос затопления/подтопления. И нельзя упускать из виду, что эксплуатация этих сооружений тоже достаточно серьезное и дорогостоящие мероприятие.

И здесь для понимания граждан, чтобы не было какого-то негатива: такие сооружения проектируются, исходя из определенных факторов и характеристик. К примеру, те сооружения инженерной защиты, которые у нас запроектированы, они проектируются при однопроцентном паводке. Простыми словами – это паводок который может произойти раз в сто лет. От этого наводнения такие сооружения защитят 100%, но мы не исключаем, что могут пройти наводнения, которые происходят раз в 200 лет, и раз в 500 лет. Нашей области исполнилось 165 лет, поэтому делать прогноз, какие могут быть наводнения, никто не в состоянии. И это необходимо понимать и учитывать. И по нашему мнению, расселение населения из таких опасных зон – наиболее эффективная мера по их защите», – озвучил министр природных ресурсов.

В пример он привел села Гродеково и Усть-Ивановку, для которых уже разработаны проекты по строительству гидротехнических защитных сооружений. В планах начать работы в 2026 году. Однако из-за стоимости этих работ власти уже сомневаются в их необходимости.

«Стоимость проектов выросла кратно. Если в цифрах говорить: Усть-Ивановка – почти 13 миллиардов рублей, Гродеково – 4 миллиарда. Исходя из численности населения (Гродеково: 353 человека по данным Амурстата, Усть-Ивановка: 2 249 человек – Прим. ред.) эти цифры очень огромные. И повторюсь, это только при тех условиях и тех критериях, которые были заложены при проектировании. Соответственно если у нас будут паводки катастрофичные, которые превысят эти отметки, то, возможно, эти дамбы и не справятся. Поэтому вопрос по расселению наиболее правильный и эффективный. Он позволит раз и навсегда закрыть эту проблему. И население будет чувствовать себя защищенным и жить в комфортных условиях», – считает амурский министр.

Именно амурские власти выступили с инициативой разработать на федеральном уровне программу расселения людей из зон затопления. Пока такой программы нет, а, соответственно, не разработан и механизм, как это будет происходить на практике.

«Границы затопления определены в границах 219 населенных пунктов Амурской области. Это не значит, что весь населенный пункт попадает в зону затопления. Определена численность населения, которая попадет в случае наводнения под затопления. Этот вопрос мы сейчас прорабатываем. Пока такой программы по переселению из зон затопления не существует. Это инициатива Амурской области. Мы постоянно поднимаем вопрос о необходимости разработки такой программы. Все необходимые обращения мы написали и ждем реакцию от правительства РФ, от министерства развития дальнего Востока и Арктики. Рассчитываем на понимание и поддержку и дальше будем эту историю продвигать. Это будет по аналогии, скорее всего, программы по переселению из ветхого и аварийного жилья. Где-то таким путем мы видим, как это надо делать», – говорит Дмитрий Лужников.

При этом, власти не исключают, что некоторых жителей придется переселять принудительно. Для их же блага.

«Механизм переселения еще не определен, но понятно, что мы должны защитить население и защитить, в том числе, наверное, методами принудительного расселения. Одно дело, когда топит приусадебные участки, наносится урон жилью, постройкам. А другое дело – это жизнь и здоровье людей, которые там будут находиться. Никакие отказы, что человек не хочет, какие-то гарантии, что он отказывается от претензий, я считаю не допустимы. Так не должен быть построен процесс. Мы должны переселить человека в безопасное и комфортное для него место», – заключил Дмитрий Лужников.

Последние новости

Благовещенцам напоминают: железная дорога - зона повышенной опасности

Железнодорожный транспорт остаётся одним из самых распространённых, так как он сравнительно дешевый и относительно безопасен.

Благовещенцам напомнили условие, при котором отловленных бездомных собак выпускают обратно на улицу

Фото: архив Amur.life В амурской столице продолжаются рейды по отлову бездомных животных.

В Благовещенске отлавливают и чипируют бездомных собак

Работает ловец как по заявкам жителей, так и осматривает места, где потенциально они могут обитать.

МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий

Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Абакане на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *