Рост числа ДТП в России пытаются остановить сверху

Фото: Александр Казаков / Коммерсантъ Правительство России подготовило поручения по борьбе с ростом аварийности на дорогах, который наблюдается с начала года.

Фото: Александр Казаков / Коммерсантъ Правительство России подготовило поручения по борьбе с ростом аварийности на дорогах, который наблюдается с начала года. Вице-премьер Марат Хуснуллин поручил дорожникам, ГИБДД и регионам разработать планы соответствующих мероприятий — в частности, установку «лежачих полицейских», светофоров, нанесение шумовых полос на участках дорог. Еще они должны проверить зоны с разрешенными обгонами и переставить камеры в самые аварийные места.

Эксперты поддерживают большую часть мер, но удивляются, почему правительство вынуждено заниматься такими «сугубо техническими вопросами».

«Ъ» ознакомился с протоколом заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, где обсуждалась ситуация с ростом аварийности – по итогам восьми месяцев 2023 года число ДТП выросло на 4 %. По итогам заседания глава комиссии зампред правительства Марат Хуснуллин дал ряд поручений.

До 1 декабря 2023 года Росавтодор, госкомпания «Автодор», регионы и МВД должны разработать планы по снижению аварийности, определив сроки реализации и источники финансирования. В планах должно быть указано обустройство пешеходных переходов, совмещенных с «лежачими полицейскими». Еще одна мера — установка светофоров с кнопкой вызова сигнала на нерегулируемых переходах, расположенных на дорогах с четырьмя и более полосами. Все это уже делается в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» (БКД), но сейчас субъекты должны обратить на это особое внимание, пояснил «Ъ» источник, знакомый с подготовкой поручений, так как статистика показывает рост наездов на пешеходов.

Для сокращения числа вылетов с трасс поручено нанести дополнительные шумовые полосы на двухполосных дорогах при подъезде к поворотам, а также установить знаки «Направление движения». Все это делается «в целях дополнительного информирования водителей и концентрации их внимания». По данным ГИБДД, за восемь месяцев зафиксировано 2,8 тысячи опрокидываний авто (+24 % к аналогичному периоду прошлого года) и 8,82 тысячи съездов с дорог (+2 %).

До 1 марта 2024 года Росавтодор, «Автодор», регионы и МВД «проработают вопрос» об установке или передислокации камер на аварийно опасные участки дорог, а также на участки с большим количеством ДТП без пострадавших.

По данным «Ъ», до 1 мая Минтранс, Росавтодор и «Автодор» должны продумать технологию нанесения временной дорожной разметки в межсезонье. Дело в том, что нанесенная осенью разметка часто стирается уже к концу зимы, поэтому нужно решение для ее восстановления до начала ремонтного сезона.

Еще один пункт поручений касается ДТП на «встречке». В январе—августе произошло более 6,7 тысячи таких аварий (–0,9 %), погибло 2,3 тысячи человек (+5,3 %). До 15 мая 2024 года дорожники вместе с регионами проведут ревизию двухполосных загородных трасс в местах, где разрешен обгон, и при необходимости нанесут разметку 1.11 (разрешает обгон только с одной стороны) в зонах ограниченной видимости. Это решение, по сведениям «Ъ», предложено, поскольку места обгона проектируются исходя из скоростного режима «по знакам». Но на деле водители едут на 20 км/ч быстрее из-за нештрафуемого порога. Такая ситуация повышает риск лобовых столкновений, поэтому нужно дополнительное обследование.

Первый зампред думского комитета по транспорту Павел Федяев рассказал «Ъ», что в проекте федерального бюджета на будущий год уже заложены деньги на «отдельные федеральные проекты» в сфере повышения безопасности и качества дорог. Речь идет, в частности, об 11 миллиардах рублей на развитие дорог на сельских территориях — и более 3 миллиардов – на внедрение интеллектуальных транспортных систем.

Судя по протоколу, правительство РФ начало готовить и новую стратегию безопасности дорожного движения на 2025–2035 годы. Предложения для этого документа к концу 2024 года должны будут представить МВД, Минтранс, МЧС, Минздрав, Минобрнауки, Минпросвещения и Минпромторг. Предыдущая стратегия была утверждена в 2018 году и заканчивается в конце 2024 года. С ее помощью власти хотели снизить число погибших в ДТП до четырех человек на 100 тысяч населения, но позже перенесли эту задачу на 2030 год. По данным на конец 2022 года, показатель составлял 9,66, а его текущее значение неизвестно.

Последние новости

Как оформить виртуальную кредитную карту быстро и без лишних хлопот

От выбора банка до настройки онлайн-платежей — разберитесь, как создать цифровую карту, защитить свои средства и эффективно управлять финансами в интернете.

Вопросы регионального значения рассмотрены в рамках первого в текущем году заседания Координационного совета при Управлении Минюста России по Амурской области

03 апреля 2025 года в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области (далее – Управление) проведено плановое заседание Координационного совета при Управлении (далее – Координационный совет,

В Свободненской городской прокуратуре состоялась встреча с представителями резидентов ТОР «Амурская»

Исполняющий обязанности Свободненского городского прокурора Сергей Волков встретился с представителями резидентов территории опережающего развития (ТОР) «Амурская»,

По-новому или по-старому: Amur.life выяснял, как в Благовещенске будут выбирать мэра

Фото: Amur.life, архив В городской Думе Благовещенска считают, что выборы мэра областного центра Приамурья летом 2025 года пройдут по-старому, без учета изменений в федеральном законе ,

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Новом Уренгое на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *