Досудебное урегулирование споров: узнать о результатах рассмотрения обращений помогут интерактивные сервисы ФНС России
Налогоплательщики могут урегулировать налоговые споры, возникающие по результатам проведения проверок, в досудебном порядке.
Налогоплательщики могут урегулировать налоговые споры, возникающие по результатам проведения проверок, в досудебном порядке.
Обжаловать действия (решения) сотрудников УФНС России по Амурской области можно в вышестоящем налоговом органе.
С 31 октября 2022 года полномочия вышестоящего налогового органа по рассмотрению жалоб (обращений) физических и юридических лиц на акты ненормативного характера УФНС России по Амурской области, действия (бездействие) их должностных лиц осуществляет Межрегиональная инспекция ФНС России по Дальневосточному округу.
Претензия направляется через УФНС России по Амурской области, принявшее оспариваемое решение или допустившее, по мнению налогоплательщика, незаконные действия (бездействие). УФНС России по Амурской области обязано в течение трех дней со дня поступления направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган (Межрегиональную инспекцию ФНС России по Дальневосточному округу).
Налогоплательщики могут подавать жалобы (апелляционные жалобы) в произвольной форме: на бумаге лично или через представителя; направлять в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) или через личный кабинет налогоплательщика (п. 1 ст. 139.2 НК РФ) по утвержденному формату. На текущий момент утвержден отдельный порядок представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями жалоб (апелляционных жалоб) в электронной форме по ТКС ( приказ ФНС России от 20.12.2020 № ММВ-7-9/[email protected] ).
При направлении через оператора электронного документооборота жалоба должна быть подписана усиленной квалификационной электронной подписью. В ответ УФНС России по Амурской области сможет не только подтвердить прием жалобы, но также сообщить по ТКС: информацию о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения; сведения о продлении срока рассмотрения жалобы и решение по ней. Использование электронных сервисов для направления обращений позволили минимизировать сроки устранения нарушения прав налогоплательщиков.
В Амурской области время по урегулированию ситуаций в 1 квартале 2023 года составило 8 дней с момента обращения.
В помощь налогоплательщикам и в целях реализации процедуры досудебного урегулирования налоговых споров на официальном сайте ФНС России www.nalog.gov.ru функционируют интерактивные сервисы «Узнать о жалобе» , «Решения по жалобам» , «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами» , «Личный кабинет налогоплательщика».
Последние новости
Где убрали и где уберут снег и почистят тротуары в Благовещенске (фото)
Фото: мэрия Благовещенска План работ по уборке города на 15 января опубликовала мэрия.
Космотаможню и космокафе могут открыть в Амурской области
Фото: правительство Амурской области Предложения по развитию инфраструктуры туризма в Амурской области включены в Белую книгу решений.
Силовики в шлемах в центре Благовещенска вызвали вопросы у горожан
Фото: Amur.life В среду, 15 января, в редакцию Amur.life жители Благовещенска прислали фотографии, сделанные в районе перекрестка Пионерская-Ленина.
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения