Возник риск подорожания бензина и дизеля на Дальнем Востоке

Фото: unsplash.com В Совете Федерации увидели риск подорожания бензина и дизеля в регионах России.

Фото: unsplash.com В Совете Федерации увидели риск подорожания бензина и дизеля в регионах России. Причиной может стать прекращение субсидирования железнодорожных перевозок топлива в Дальневосточный федеральный округ (ДФО), заявил первый зампред комитета СФ по экономической политике Юрий Федоров.

«Исчерпание финансирования перед осенне-зимним сезоном может привести к росту стоимости топлива. Необходимо выделить дополнительные средств на данную субсидию, особенно на фоне увеличения оптовых биржевых цен на топливо», — сказал Юрий Федоров.

Уведомления о том, что средства субсидии закончились и льгот на перевозку больше нет (документ есть у «Известий» ), владельцы заправок получили от РЖД в июле.

Бизнес утверждает, что уже в сентябре цена топлива может вырасти на 3–4 %. Субсидия в 9,8 миллиарда рублей, которая действовала до июля, компенсировала затраты РЖД на перевозку бензина и дизеля. Таким образом, АЗС могли экономить на оплате монополисту за доставку груза. С июня ж/д тарифы выросли на 11 % и, соответственно, увеличились затраты заправщиков на логистику. Несмотря на то, что в Минэнерго не ожидают роста цен, совместно с Минфином ведут работу по возобновлению субсидирования перевозок топлива, сказали «Известиям» в ведомстве.

По словам коммерческого директора сети АЗС Benzo Анны Моисеенко, рост цен на бирже связан с традиционным увеличением спроса в августе и повышенной туристической активностью.

Особенно повышение цен затронет субъекты ДФО, которые географически дальше всех от НПЗ в Комсомольске-на-Амуре и Хабаровске, отметил аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов. К таким относятся Чукотский автономный округ, Камчатский край, Магаданская область и Республика Саха (Якутия). Помимо этих областей, уязвима и Сахалинская область, которая находится хоть и недалеко от Хабаровского НПЗ, но не имеет сухопутной границы с округом.

Но в Минэнерго считают, что объективных причин для роста розничных цен на топливо в ДФО нет.

«На данный момент АЗС сформировали валовую оптово-розничную маржу, которая в несколько раз выше уровня аналогичного периода 2021 года. При этом внутренний рынок обеспечен топливом в полном объеме», — сказали «Известиям» в ведомстве.

Там добавили, что, несмотря на это, совместно с Минфином ведется работа, направленная на возобновление субсидирования перевозок в дальнейшем. В Минфине на запрос «Известий» не ответили, в РЖД от комментариев отказались.

Последние новости

Как оформить виртуальную кредитную карту быстро и без лишних хлопот

От выбора банка до настройки онлайн-платежей — разберитесь, как создать цифровую карту, защитить свои средства и эффективно управлять финансами в интернете.

Вопросы регионального значения рассмотрены в рамках первого в текущем году заседания Координационного совета при Управлении Минюста России по Амурской области

03 апреля 2025 года в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области (далее – Управление) проведено плановое заседание Координационного совета при Управлении (далее – Координационный совет,

В Свободненской городской прокуратуре состоялась встреча с представителями резидентов ТОР «Амурская»

Исполняющий обязанности Свободненского городского прокурора Сергей Волков встретился с представителями резидентов территории опережающего развития (ТОР) «Амурская»,

По-новому или по-старому: Amur.life выяснял, как в Благовещенске будут выбирать мэра

Фото: Amur.life, архив В городской Думе Благовещенска считают, что выборы мэра областного центра Приамурья летом 2025 года пройдут по-старому, без учета изменений в федеральном законе ,

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Мичуринске

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *