В региональной налоговой службе ответили на актуальные вопросы про уведомления об исчисленных суммах налогов

Специалисты УФНС России по Амурской области подготовили разъяснения по часто задаваемым вопросам, поступающим от налогоплательщиков в части заполнения и представления уведомлений об исчисленных суммах налогов.

Специалисты УФНС России по Амурской области подготовили разъяснения по часто задаваемым вопросам, поступающим от налогоплательщиков в части заполнения и представления уведомлений об исчисленных суммах налогов.



Вопрос: В течение какого срока российская организация обязана представить в налоговый орган уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам в части, относящейся к авансовым платежам за отчетные периоды 2023 года по транспортному налогу, налогу на имущество организаций, земельному налогу?

Ответ: В соответствии с пунктом 9 статьи 58 НК РФ уведомления представляются в случае, если законодательством о налогах и сборах предусмотрена уплата (перечисление) налогов, авансовых платежей по налогам до представления соответствующей налоговой декларации (расчета) либо если обязанность по представлению декларации (расчета) не установлена НК РФ.

Для отчетных периодов 2023 года НК РФ не установлена обязанность организации по представлению налоговых деклараций (расчетов) по налогам на имущество.

Исходя из абзаца второго пункта 9 статьи 58 НК РФ, уведомление об исчисленных суммах авансовых платежей по налогам на имущество представляется в налоговый орган по месту учета не позднее 25-го числа месяца, в котором установлен срок уплаты соответствующих авансовых платежей по этим налогам.

Авансовые платежи по налогам на имущество подлежат уплате организациями в срок не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (пункт 1 статьи 363, пункт 1 статьи 383, пункт 1 статьи 397 НК РФ).

Для организаций отчетными периодами:

по транспортному налогу признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал (пункт 2 статьи 360 НК РФ);
по налогу на имущество организаций – первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (для плательщиков, исчисляющих налог исходя из кадастровой стоимости – первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года) (пункт 2 статьи 379 НК РФ);
по земельному налогу – первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года (пункт 2 статьи 393 НК РФ).

Таким образом, за отчетные периоды 2023 года уведомления об исчисленных суммах авансовых платежей по налогам на имущество должны представляться в налоговый орган по месту учета не позднее 25-го числа месяца, в котором установлен срок уплаты авансовых платежей по этим налогам.



Вопрос:     Каковы правовые последствия уплаты организацией в течение 2023 года авансовых платежей по налогам на имущество без представления уведомлений?

Ответ: Поскольку уплата авансовых платежей по налогам на имущество за отчетные периоды 2023 года не сопровождается представлением в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов) и осуществляется в качестве единого налогового платежа, то без уведомлений такие авансовые платежи при наступлении установленного НК РФ срока их уплаты не будут распределены по реквизитам КБК и ОКТМО в бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по месту нахождения объектов налогообложения, а поступят на единый налоговый счет.

Затем принадлежность сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, определяется налоговыми органами на основании учтенной на едином налоговом счете плательщика суммы его совокупной обязанности с соблюдением последовательности, указанной в пункте 8 статьи 45 НК РФ.

В рассматриваемом случае совокупная обязанность будет сформирована и учтена на едином налоговом счете организации не на основе уведомлений, а исходя из направленного организации сообщения об исчисленных налоговым органом суммах налогов на имущество и (или) представленной организации налоговой декларации (по налогу на имущество, исчисляемому исходя из среднегодовой стоимости) (подпункты 1, 7 пункта 5 статьи 11.3 НК РФ).

Необходимо учитывать, что согласно части 14 статьи 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ организации могут воспользоваться правом на представление в течение 2023 года уведомлений в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации при условии, что ранее ими указанные уведомления в налоговые органы не представлялись.



Вопрос:     Организация освобождена от уплаты авансовых платежей по земельному налогу за отчетные периоды 2023 года, и, следовательно, у нее отсутствует обязанность по представлению уведомлений за эти периоды. В какой срок она должна представить уведомление за налоговый период 2023 года?

Ответ: Уведомление представляется в налоговый орган по месту учета не позднее 25-го числа месяца, в котором установлен срок уплаты соответствующего налога (авансовых платежей по налогу). Срок уплаты земельного налога за налоговый период 2023 года — не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 397 НК РФ).

В рассматриваемом случае уведомление должно быть представлено не позднее 26 февраля 2024 года (ближайший рабочий день после выходного дня — 25 февраля 2024 года).



Вопрос:     До наступления срока уплаты авансовых платежей по налогам на имущество за первый отчетный период 2023 года (28.04.2023) организация представила уведомление об исчисленных суммах таких авансовых платежей, в котором указала неверную сумму авансового платежа по земельному налогу. Затем представила новое уведомление за тот же отчетный период, по тем же КБК и ОКТМО с другой суммой авансового платежа. Каким образом в совокупной обязанности организации будут учёты эти уведомления?

Ответ: Согласно подпункту 5 пункта 5 статьи 11.3 НК РФ совокупная обязанность формируется и подлежит учету на едином налоговом счете на основе уведомлений со дня представления в налоговый орган таких уведомлений, но не ранее наступления срока уплаты соответствующих налогов, авансовых платежей по налогам и до дня представления налоговой декларации (расчета) по соответствующим налогам, авансовым платежам по налогам, указанным в документе, или направления налоговым органом сообщений об исчисленных суммах налогов либо по истечении десяти дней со дня окончания срока, установленного законодательством о налогах и сборах для представления указанных налоговых деклараций (расчетов), в случае их непредставления.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации совокупная обязанность (в части, касающейся авансовых платежей по налогам на имущество за первый отчетный период 2023 года) сформируется и будет учтена на едином налоговом счете на основе первого уведомления – в отношении транспортного налога и налога на имущество организаций, а в отношении земельного налога – на основе второго уведомления, относящегося к тому же отчетному периоду, КБК, ОКТМО.



Вопрос:    Нужно ли организации после подачи декларации по налогу на имущество организаций за налоговый период представлять уведомление в части этого налога за тот же период?

Ответ: В соответствии с п. 9 ст. 58 НК РФ уведомление представляется организацией в случае, если законодательством о налогах и сборах предусмотрена уплата (перечисление) налогов (авансовых платежей по налогам) до представления соответствующей декларации (расчета) либо обязанность по представлению декларации (расчета) не установлена НК РФ.

По налогу на имущество организаций (за налоговый период 2022 года и последующие периоды в части принадлежащих организациям объектов налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость) обязанность по представлению декларации (расчета) не установлена НК РФ (ч. 17 ст. 10 Федерального закона от 02.07.2021 № 305-ФЗ).

В то же время у организаций по-прежнему сохраняется обязанность представления декларации по налогу на имущество организаций в части объектов налогообложения, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, а иностранные организации должны отчитываться по всем объектам налогообложения независимо от порядка определения налоговой базы (п. 1 ст. 386 НК РФ).

Следовательно, после направления декларации по налогу на имущество организаций за налоговый (отчетный) период уведомление в части этого налога по объектам налогообложения, указанным в отчётности, за тот же период представлять не требуется.

Однако в обязательном порядке должно быть представлено уведомление в части налога на имущество организаций по объектам налогообложения, сведения о которых не подлежат включению в налоговую декларацию в соответствии с п. 6 ст. 386 НК РФ (т. е. по принадлежащим организации объектам налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость).



Вопрос:     У налогоплательщика налога на имущество организаций имеются объекты недвижимого имущества, которые подлежат налогообложению исходя как из среднегодовой, так и из кадастровой стоимости. Должна ли организация в 2023 году представлять уведомления в части суммы данного налога (авансовых платежей по налогу), исчисленной в отношении объектов налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость?

Ответ: Да, должна, поскольку условия для представления уведомлений, перечисленные в п. 9 ст. 58 НК РФ, выполняются.

В 2023 году организации в налоговую декларацию по налогу на имущество организаций не включают сведения об объектах налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость; также все плательщики не представляют в течение налогового периода 2023 года в налоговый орган расчеты по данному налогу (пункты 1, 6 ст. 386 НК РФ).

Таким образом, организация обязана представлять уведомления при уплате в течение 2023 года авансовых платежей по налогу за отчетные периоды 2023 года, а также суммы налога в отношении объектов налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.

Последние новости

Как оформить виртуальную кредитную карту быстро и без лишних хлопот

От выбора банка до настройки онлайн-платежей — разберитесь, как создать цифровую карту, защитить свои средства и эффективно управлять финансами в интернете.

Вопросы регионального значения рассмотрены в рамках первого в текущем году заседания Координационного совета при Управлении Минюста России по Амурской области

03 апреля 2025 года в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области (далее – Управление) проведено плановое заседание Координационного совета при Управлении (далее – Координационный совет,

В Свободненской городской прокуратуре состоялась встреча с представителями резидентов ТОР «Амурская»

Исполняющий обязанности Свободненского городского прокурора Сергей Волков встретился с представителями резидентов территории опережающего развития (ТОР) «Амурская»,

По-новому или по-старому: Amur.life выяснял, как в Благовещенске будут выбирать мэра

Фото: Amur.life, архив В городской Думе Благовещенска считают, что выборы мэра областного центра Приамурья летом 2025 года пройдут по-старому, без учета изменений в федеральном законе ,

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Белебее на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *