Производители предупредили о росте цен на детское питание и безалкогольные напитки в случае введения маркировки

Введение маркировки товаров для детского питания, соков и безалкогольных напитков приведет к росту цен на эту продукцию, предупредили производители.

Введение маркировки товаров для детского питания, соков и безалкогольных напитков приведет к росту цен на эту продукцию, предупредили производители. Соответствующие письма, как пишет РБК, направили премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву руководители ассоциации «Русбренд», а также Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод и Российского союза производителей соков.

По оценке «Русбренда», дополнительные расходы для потребителей из-за введения маркировки детского питания составят около 500 рублей в месяц на ребенка до полутора лет, а общие затраты производителей на организацию системы маркировки достигнут 13,5 млрд рублей.

Представитель «Русбренда» заявил РБК, что рынок находится под контролем государственных органов, а случаев контрафакта не выявлялось, поэтому в ассоциации не видят необходимости в маркировке детского питания.



Введение маркировки этой продукции «неоправданно с экономической и операционной точек зрения» и обойдется производителям в 30-40 млрд рублей


По мнению союзов производителей безалкогольных напитков и соков, введение маркировки этой продукции «неоправданно с экономической и операционной точек зрения» и обойдется производителям в 30-40 млрд рублей. Примерно столько же придется потратить на обеспечение прослеживаемости в торговых точках, предупредили в организация.

Однако представитель Центра развития перспективных технологий, являющегося оператором системы маркировки, заявил, что представленные оценки оценки «являются надуманными».

«Корректные цифры по инвестициям можно назвать лишь после проведения отраслевых тестирований и изучения производств», — пояснил он агентству ТАСС.

Детское питание, соки и лимонад включены правительством РФ в перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке.

В настоящее время в России идут добровольные эксперименты по маркировке товаров в нескольких отраслях. Ранее в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) была введена обязательная маркировка шуб и меховых изделий .

В 2019 году обязательной маркировке подлежат 10 товарных групп: табак, духи, обувь, шины и пневматические покрышки, фотокамеры и лампы-вспышки, а также пять групп изделий легкой промышленности. Срок для введения маркировки табачной продукции — 1 марта 2019 года, для обуви — 1 июля 2019 года, для остальных групп товаров — 1 декабря 2019 года. С 1 января 2020 года начнется маркировка лекарств. Оператором маркировки товаров в России является Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) — совместный проект ЮСМ («ЮэСэМ Технологии», 50 %), ГК «Ростех» (25 %) и «Элвис-Плюс групп» (25 %).

Источник:  newsru.com

Последние новости

Каникул много не бывает

21 июня 2024 года парке им. Ф. Э. Дзержинского прошла конкурсно-игровая программа под названием «Каникул много не бывает».

В Архаринском округе по иску прокурора администрация округа обязана ликвидировать несанкционированные свалки

Прокуратура Архаринского района совместно с отделением надзорной деятельности и профилактической работы по Архаринскому муниципальному округу провели проверки.

Заместитель прокурора Амурской области проинспектировал ход строительства сооружений инженерной защиты от паводковых вод в селе Владимировка Благовещенского округа

Заместитель прокурора области Олег Лисенков совместно с представителями заказчика и подрядчика, региональных органов осмотрели строительную площадку объекта, обсудили проблемные вопросы,

Card image

Экономику РФ из-за эффекта домино может ждать двухлетний кризис

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *