Предприятиям лесоперерабатывающей промышленности России предложили переезжать на Дальний Восток
Фото: mastermebius.ru Предприятиям лесоперерабатывающей промышленности, расположенным на Северо-Западе страны, стоит задуматься о переезде в Сибирь и на Дальний Восток, чтобы восстановить объемы экспорта, снизившиеся от санкций.
«Бизнес работает в условиях новой реальности. Если в Сибири дела идут сравнительно хорошо, то у предприятий Северо-Западного федерального округа реальные проблемы со сбытом и узкие коридоры в Китай. Возможно, в этой ситуации нужно всерьез задуматься над переносом предприятий лесоперерабатывающего комплекса с территорий Северо-Запада, где в принципе и так истощена экономически доступная лесосырьевая база, на восток страны. Такой опыт у страны есть - в годы войны эвакуировано с запада на восток СССР почти половина технологических ресурсов. И все предприятия в кратчайшее время приступили к делу», - сказал Чащин.
По его словам, после запрета экспорта древесины в Евросоюз уже очень многое сделано для облегчения внешней торговли, причем именно продукцией переработки. Так, увеличено количество пунктов пропуска для вывоза пиломатериалов, открыт вывоз паллет и щепы через все пункты пропуска, открыт экспорт шпона через морские пункты пропуска, запущена процедура выдачи транспортной субсидии. Существующих на федеральном уровне мер поддержки бизнеса в связи с санкциями, а также новых инструментов для развития бизнеса достаточно, считает Чащин.
В то же время пострадавшие от санкций компании надеются на господдержку при развороте на Восток. В частности, для российской фанерной отрасли с 10 июля закрылись страны Евросоюза, а США, Великобритания и Канада ввели высокие заградительные пошлины. Ситуацию усугубляют логистические ограничения, например, уход с российского рынка крупнейших морских операторов, сообщает в пятницу пресс-служба компании «Свеза», которая является крупнейшим производителем березовой фанеры в мире.
В частности, помощь со стороны государства необходима в виде поддержки и развития логистики на южном и восточном направлениях. Это касается строительства дополнительной инфраструктуры в российских портах, снижения тарифов на перевозки, а также предоставление экспортерам гарантированной ежемесячной транспортной субсидии для покрытия возросших расходов на доставку грузов.
«О сложном состоянии в отрасли мы говорим много, но безвыходных ситуаций нет. Чтобы не допустить полного закрытия заводов и высвобождения огромного числа рабочих, производители должны наладить новые цепочки поставок. Так как санкции отрезали нам путь на Запад, то более дорогостоящее экспортное направление на Восток мы сможем освоить только при государственной поддержке», - заявил директор по взаимодействию с государственными органами компании "Свеза" Борис Френкель, чьи слова приводятся в сообщении ТАСС .
Последние новости
Как оформить виртуальную кредитную карту быстро и без лишних хлопот
От выбора банка до настройки онлайн-платежей — разберитесь, как создать цифровую карту, защитить свои средства и эффективно управлять финансами в интернете.

Вопросы регионального значения рассмотрены в рамках первого в текущем году заседания Координационного совета при Управлении Минюста России по Амурской области
03 апреля 2025 года в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области (далее – Управление) проведено плановое заседание Координационного совета при Управлении (далее – Координационный совет,

В Свободненской городской прокуратуре состоялась встреча с представителями резидентов ТОР «Амурская»
Исполняющий обязанности Свободненского городского прокурора Сергей Волков встретился с представителями резидентов территории опережающего развития (ТОР) «Амурская»,
По-новому или по-старому: Amur.life выяснял, как в Благовещенске будут выбирать мэра
Фото: Amur.life, архив В городской Думе Благовещенска считают, что выборы мэра областного центра Приамурья летом 2025 года пройдут по-старому, без учета изменений в федеральном законе ,