Грузоотправителям не хватит даже будущих возможностей БАМа. Их требуется вдвое больше

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ Грузовая база БАМа и Транссиба заявлена на уровне, превышающем на 40–60 % перспективные планы развития магистралей.

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ Грузовая база БАМа и Транссиба заявлена на уровне, превышающем на 40–60 % перспективные планы развития магистралей. В основном это экспортный уголь, планы грузоотправителей по вывозу которого превышают будущие возможности инфраструктуры на 170–200 миллионов тонн.

Даже если БАМ и Транссиб расширят до максимальных параметров, которые пока предусмотрены на уровне до 255 миллионов тонн провозной способности к 2035 году, на всех желающих их не хватит, следует из индикативного прогноза грузовой базы Восточного полигона, подготовленного, по информации «Ъ» , Минтрансом и ОАО РЖД.

Согласно документу, по итогам реализации мероприятий по расширению до 210 миллионов тонн — это так называемый этап 3.2 модернизации Восточного полигона, который планируется завершить к 2031 году,— погрузка будет возможна в объеме 332,6 миллиона тонн. Однако заявляемый спрос на 61,5 % превышает этот объем, составляя 537,2 миллиона тонн.

Идентичная картина и при расширении до 255 миллионов тонн к 2035 году: провозные возможности составят 384,5 миллиона, а заявляемый спрос — 552,5 миллиона тонн.

Восточный полигон расширяют в три этапа. Первый уже завершен, в 2024 году по плану закончится и второй (до 180 миллионов тонн). Третий пока не утвержден, однако планируется, что его будут реализовать в три подэтапа: сначала с расширением до 197 миллионов под грузы Эльгинского месторождения, потом — до 210 миллионов тонн, где значительная часть работы будет направлена на вывоз грузов из европейской части РФ.

Третий подэтап предполагает строительство четырех крупных искусственных сооружений — трех тоннелей и моста стоимостью порядка 520 миллиарда рублей. Весь третий этап оценивается в 2 триллиона рублей и планируется к завершению в 2032 году.

Общий объем дополнительного спроса формируется перевозками угля, в основном (96,3 % в 2031-м и 97 % в 2035 году) экспортными. Остальные грузы помещаются в лимит.

Наибольшее количество угля планирует отправлять, как и сегодня, Кемеровская область: 136,6 миллиона тонн в 2031-м и 138,6 миллиона в 2035 году. На втором месте по заявленному объему — Хакасия (66,4 миллиона и 68,9 миллиона тонн). Из них не помещается практически ничего в 2031 году (14,6 %) и чуть больше — 30 % — в 2035 году.

На третьем — Амурская область с заявками в 47,1 миллиона тонн на оба периода и превышением возможностей на 20–35 %.

В Минтрансе комментариев не дали, в ОАО РЖД отметили, что в соответствии с поручениями правительства продолжают проработку перспективного развития инфраструктуры БАМа и Транссиба и сейчас сформированы предварительные параметры третьего этапа, предусматривающие увеличение провозной способности Восточного полигона до 210 миллионов тонн по итогам 2030 года, а также перспективного развития провозной способности полигона до 255 миллионов тонн по итогам 2032 года.

Последние новости

Где убрали и где уберут снег и почистят тротуары в Благовещенске (фото)

Фото: мэрия Благовещенска План работ по уборке города на 15 января опубликовала мэрия.

Космотаможню и космокафе могут открыть в Амурской области

Фото: правительство Амурской области Предложения по развитию инфраструктуры туризма в Амурской области включены в Белую книгу решений.

Силовики в шлемах в центре Благовещенска вызвали вопросы у горожан

Фото: Amur.life В среду, 15 января, в редакцию Amur.life жители Благовещенска прислали фотографии, сделанные в районе перекрестка Пионерская-Ленина.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Бердске, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *