19.03.2023

Амурчанам пора забыть, что китайское было дешёвым

Почему стоит готовиться к новым ценам, рассуждает эксперт, консультант по ведению бизнеса с Китаем.

Источник фото: unsplash.com

Почему стоит готовиться к новым ценам, рассуждает эксперт, консультант по ведению бизнеса с Китаем.

По данным специалиста в области социально-экономического развития регионов РФ Натальи Зубаревич, китайские производители, постепенно становясь монополистами на российском рынке (уже заняв половину), повышают цены.

Правда, говорилось это об автомобилях. Но в условиях объявленного Разворота на Восток уже можно говорить не только о машинах - подобная ситуация с ростом цен коснётся большинства товаров. Безусловно, это и приграничного Приамурья касается. Причём мы ещё со времён китайских рынков 1990-х привыкли, что товары из Поднебесной, хоть и ширпотреб, зато недорого. И для многих сама возможность роста цен на китайское - немыслима: «Это же барахло!»

О тенденциях такого подорожания порассуждал Сергей Коренев - персональный гид в приграничном со стороны КНР городе Хэйхэ, бизнес-консультант по торговому взаимодействию с Китаем.

Ковид на руку?

Прежде хочу отметить, что для подобного «анализа» нужна, пожалуй, лишь определённая наблюдательность и опыт общения с «экономикой» Китая. Именно так, в кавычках, потому что в Поднебесной слабо работают или совсем не работают всемирно признанные фундаментальные экономические теории, за исключением, наверное, формул типа «товар-деньги-товар». Некоторые вещи понять невозможно.

Возможно, многие россияне думали, что Разворот на Восток немыслимо удешевит товары в первую очередь на приграничных территориях, поэтому уже начали продумывать схемы работы в том числе с Благовещенском. К сожалению, цены, напротив, растут, иногда в разы. И такая ситуация сложилась не сегодня.

Ползучий рост цен в Поднебесной объяснялся чаще всего популярностью товара и накладными расходами (одна логистика товаров через Москву чего стоит). Но в последнее время, по моему мнению, добавилась ещё одна (не озвучиваемая вслух) причина роста цен - стремление китайских предпринимателей максимально быстро восстановиться по финансам после эпидемии ковида и локдаунов. Все продавцы, уверен, будут накидывать на свой товар хотя бы несколько юаней (официальный курс сейчас - около 11 рублей) - три года люди сидели без торговли, и им, что логично, нужно повышать своё благосостояние. В то же время КНР, я считаю, воспользовалась этими событиями, практически полностью сосредоточив к настоящему времени в своих руках всё производство, транспортировку, а частично и реализацию товаров собственного производства в России.

Так что мы реально имеем определённую экономическую зависимость от восточных соседей, хотя это не очень любят озвучивать, особенно на фоне визитов важных людей из КНР. Да что далеко ходить: сейчас таможня практически работает лишь в одном направлении - из Китая в Россию, для китайцев. Попробуйте сделать деловую визу для россиянина! Туристическое посещение и вовсе закрыто. То есть мы по большому счёту физически не можем съездить за Амур за хорошим товаром. Обидно, что даже там, где можно сделать что-то выгодное для россиян, ответственные товарищи не проявляют настойчивости.

Где настоящее?

И вообще, выражение «в Китае всё дёшево» давно пора забыть: дешёвое не заинтересует ни бизнес, ни потребителей. Да, недорогие товары всё же остаются. Так, в супермаркетах Хэйхэ лапша быстрого приготовления продаётся и за пять юаней, и за 45 (а это уже более 500 рублей!): хочешь вкуснее и натуральнее - плати! И не каждого россиянина уже устроит лапша за пять юаней.

Так что изменились и предложение, и потребительский запрос. Хороший товар не может быть дешёвым, а Китай уже вывел качество на достаточно высокий уровень - он долго к этому шёл. Те, кто пользуются, например, косметикой, понимают, что продукция всемирно известных брендов сегодня лучше китайских, по сути, лишь в плане раскрутки бренда. Ну, может быть, каких-то уникальных разработок, которые китайские производители подхватят и внедрят в свои товары очень быстро. Так что не торопитесь китайскому говорить «фи!» Ведь нередко бывает и так, что сами китайцы производят уникальные по свойствам продукты. Вопрос, сколько вы готовы за это заплатить. «Путешествуя по миру, мы видим настоящие французские духи или итальянские джинсы!» - говорят некоторые. Неужели вы не понимаете, где всё это сделано на самом деле? Этого «настоящего итальянского» нет в массовом доступе, и оно большинству не по карману. Обычно со стороны Франции и Италии лишь контроль поставок, но не сам товар. Именно китайское (более правильно будет сказать - юго-восточноазиатское) производство и позволяет большинству людей стать обладателями «брендовых товаров».

Поэтому, мне кажется, времена тотальной дешевизны из Поднебесной уже не вернутся.

Откуда вообще наше убеждение, что «в Китае всё дёшево»? Ассортимент в приграничном Хэйхэ по большей части формируется теми торговцами, кто там живёт. Кто как не они понимают, что быстро и с большой прибылью можно продать именно дешёвые товары, иногда даже в ущерб их качеству. А привезти в местные магазины что-то заковыристое, интересное, новое, необычное - для продавца это риск: «А вдруг не продам?!» О «слишком простеньком ассортименте» товаров в Хэйхэ часто можно услышать от тех туристов, которые нередко бывают в центре или на юге Китая.

Конечно, в Хэйхэ вас будут уверять, что «работают напрямую с фабрикой, поэтому именно у меня так дёшево и качество хорошее». Поверьте, никто из солидных китайских фабрик и заводов, которые дают и качество, и удачную цену, не будут работать с каким-то мелким предпринимателем - что русским, что китайским. Так что прямые поставки - это через дилера какого-то предприятия в лучшем случае. Поэтому иногда для выбора нужного тебе товара приходится перелопачивать десятки сайтов, предлагающих одинаковый товар. Только так можно найти оптимальное соотношение цены и качества.

Кстати

Китайские авто набирают популярность у амурчан. В начале 2023 г. на долю моделей из КНР пришлось 7,3% объявлений о продаже машин с пробегом на «Авито Авто» в регионе - год назад 0,05%. Предлагаются под заказ почти новые машины 2020-2022 гг. выпуска. Конечно, и цена соответствующая - почти три млн рублей в среднем. Хиты продаж: гибридный кроссовер Voyah Free, электромобиль Hongqi E-HS9 и Geely Tugella.

Автор: Иван Зубарев

Последние новости

Амурчанам предлагают обследоваться на онкозаболевания

Такая возможность есть в рамках дней открытых дверей в медучреждениях, которые проводятся еженедельно.

Управлением впервые за 4 года зарегистрировано создание общины коренных малочисленных народов Российской Федерации

Управлением Минюста России по Амурской области (далее – Управление) в марте 2024 года принято решение о государственной регистрации общины коренных малочисленных народов Севера–эвенков – Семейной (родовой) общины коренны

Управлением впервые за 4 года зарегистрировано создание общины коренных малочисленных народов Российской Федерации

Управлением Минюста России по Амурской области (далее – Управление) в марте 2024 года принято решение о государственной регистрации общины коренных малочисленных народов Севера–эвенков – Семейной (родовой) общины коренны

Card image

Экономику РФ из-за эффекта домино может ждать двухлетний кризис

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *